МААМ-картинки

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание)

Будеску Ирина
Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание)

Ход занятия:

Воспитатель читает телеграмму :

«Срочно приходите, срочно помогите,

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите»

Жители леса.

Воспитатель : Ребята,а можете ли вы назвать животных,которые живут в лесу?

Дети : Лиса, волк,заяц,белка,ёжик и др.

Воспитатель : Как вы думаете, сможем ли мы расколдовать животных?

Дети: Да.

Воспитатель : Сегодня день у нас особый,

Публикация «Конспект занятия по ООД в средней группе „В заколдованном лесу“ (экологическое воспитание)» размещена в разделах

Я приглашаю всех друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Там побывать мечтает каждый,

Чтоб прикоснуться к волшебству.

Мы оживлять животных будем,

И в этом я вам помогу.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать (Да)

Нам необходимо взять с собой в дорогу дружбу, знания, дисциплину, взаимовыручку. Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Нам надо спешить. Давайте поедем на волшебном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Сядьте поудобнее,закройте глаза и наши стульчики полетят на помощь животным.

Воспитатель : 1 ,2,3,стульчик мой лети. (в этот момент открываю доску, на которой нарисован волшебный лес)

Вот мы и в лесу. (раздаётся плач Лесовика)

Воспитатель :Да,это Лесовичок. Что же ты плачешь?

Лесовичок: Вы, наверное, получили от зверей телеграмму? Злой волшебник заколдовал зверей. Они забыли, как их зовут,как зовут их детёнышей. Что же делать ведь скоро зима, многие ложатся в спячку, а волшебник их запутал. Поэтому я и плачу. Вот послушайте, что говорит злой волшебник :Если выполните мои задания, то я расколдую зверей так и быть,а вы найдёте дорогу домой.

Воспитатель : Лесовичок, не переживай,ребята наши помогут тебе и зверятам. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель : Давай задание (отдаёт свиток).Нужно отгадать загадки и мы узнаем,каких животных заколдовал волшебник

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

***

У косого нет берлоги,

3. Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора (заяц)

Воспитатель : А кто из вас знает загадки о лесных жителях?

Белка

С ветки на ветку, По деревьям скок-скок,

Быстрый, как мяч, А орешки щёлк-щёлк.

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Лиса

Повыше кошки рост,

Живёт в норе,в лесу,

Пушистый рыжий хвост-

Все знаем мы. ?

Медведь

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Ёж.

В клубок свернётся,

А зять не даётся.

Под соснами,под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Воспитатель :Теперь мы угадали, каких зверей заколдовал Волшебник. Давайте их назовём (ребята их называют)

Лесовичок :Молодцы, с первым заданием вы справились,а вот следующие задания сложнее. И чтобы с ним справиться надо работать дружно и слажено. Вам надо разделиться на три команды. Одна команда должна собрать листочки,разрезанные на 4 части, они разной формы и разного цвета.

4. Один будет собирать жёлтый листик,второй -оранжёвый, третий- зелёный.

Вторая команда собирает из геометрических фигур- силуэты животных по образцу. Надо собрать -зайца,лису,медведя.

Третья команда -выбрать из картинок животных,которые не живут в лесу.

Когда объясняю задания, сопровождаю их показом.

Воспитатель : Кто будет собирать листья? Нужно 3 человека и т. д. Лесовичок сказал, что нужно работать дружно,тогда всё получиться.

Воспитатель :1,2,3-начни.

Лесовичок ходит и хвалит ребят.

Воспитатель : Все закончили? Тогда давайте проверим, правильно ли собраны листья? А теперь правильно ли собрали животных? Правильно ли отобрали животных, не живущих в лесу?

Лесовичок: Ребята, хорошо потрудились, а теперь пора отдохнуть: Отдых нам- физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз- присели, два привстали,

Сели-встали, сели-встали-

Ванькой -встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель :Ребята, под елкой лежит какой-то конверт. На нё м задание-игра: «Узнай по описанию»(рассаживайтесь по местам)Я раскладываю карточки с изображением животных у себя на столе и начинаю описывать животного. Кто его угадает, поднимает руку, выходит к столу и выбирает животное, о котором я рассказывала и будет его заселять в волшебный лес на доске. Но помните, у всех дома разные: кто живёт в дупле, кто в берлоге, кто в норе, 5. кто под деревом. Например: Рыжая, пушистая, хитрая, наверное -это лиса. Ищу картинку, беру её .Так лиса живёт под деревом или кустом, вывешиваю. Ясно?

Воспитатель : Слушайте, о другом животном

* * *

Большой, коричневый, косолапый, зимой спит в берлоге.

* * *

Рыжая, пушистая, маленькая, живёт в дупле,

* * *

Серый,злой,зайчиков ищет, воет от голода и холода.

* * *

Маленький, трусливый, зимой белый.

* * *

Коротенькие ножки, живёт в норе, весь в иголках.

Воспитатель : Вот мы и расколдовали животных, теперь давайте расколдуем их детёнышей. Например: У лисы -лисёнок, у зайца –зайчонок, у белки- бельчонок, у медведя -медвежонок, у ежа-ежонок.

Воспитатель : Вот мы и расколдовали всех. Давайте напомним зверям, что скоро зима и им надо готовиться к зиме. Как готовиться к зиме заяц? Как белка? Как лиса? Как медведь? Как ежик?

Лесовичок: Спасибо, ребята. Спасли зверей. Навели порядок в лесу.

Звучит голос Волшебника

Какие вы молодцы, умные, добрые, дружные! Я больше никогда не буду обижать зверей.

6. Воспитатель : Мы молодцы, ребята, помогли братьям нашим меньшим, только благодаря нашей дружбе, знаниям. Нам пора домой, в д/с. Ребята, давайте скажем до свидания нашим друзьям: До встречи. Рассаживайтесь поудобнее,1,2,3 лети. Вот мы и дома в детском саду,понравилось Вам наше путешествие (Да). Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Экологическое воспитание детей Цель: 1. Образовательная область «Речевое развитие» Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок) Формировать умение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу»Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу» Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие, средняя группа Тема: «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

Спортивный праздник для детей 4–5 лет «Приключения в заколдованном лесу» Спортивный праздник для детей 4-5 лет «Приключения в заколдованном лесу» Цель: создать условия для развития интереса к занятиям физической.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии Нового года. Конспект занятия «Зелёная ёлочка» В канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. На каждой улице открываются елочные базары. И проходя мимо, все мы с удовольствие.

Экологическое воспитание детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание)
Опубликовано: 16 января 2017 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД