Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?»

Мария Негайчук
Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?»

Занятие по экологии

«Кто живет в лесу(средняя группа)

Задачи:

-расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк, заяц, лиса, медведь, белка, ежик,, как животные к зиме готовятся, учить различать этих животных по особенностям внешнего вида;

-активизировать мыслительную деятельность через отгадывание загадок;

-развивать познавательный интерес к миру природы;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

-воспитывать дружеские взаимоотношения,желание помогать, бережное отношение к животным.

Предварительная работа: беседа на тему «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»;

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»;

Материал: Кукла Красная шапочка, презентация «Дикие животные»(картинки, аудиозаписи: шум ветра, звук метели, песня лисы, дидактическая игра «Разрезные картинки», природный материал: шишки и желуди, дидактическая игра «Кто где живет, снежинки.

Методическое обеспечение: С. Н Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? (Да.)Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в лес. Но в начале я хочу узнать, какие животные живут в лесу? (зайцы, медведи, лисы, волки, ежи, белки).Как мы их можем назвать одним словом (дикие животные).Правильно, животный мир леса очень разнообразный. И туда мы сегодня с вами отправимся.

Вокруг себя обернись, в зимнем лесу окажись.

2 часть. Вот и оказались мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся его красотой!

Появляется красная шапочка.

К. Ш: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Сегодня я вместе с вами буду путешествовать по лесу. Вы уже наверно много знаете про лес и сможете поделиться со мной своими знаниями. Ведь я живу в сказочном лесу, и в настоящем никогда не была. Здесь очень красиво! В лесу много деревьев. Посмотрите, что вы можете о них рассказать?

Ребята, я все время хожу к бабушке через лес. В лесу тихо и темно, потому что все деревья высокие, солнца не видно, можно и заблудиться.

ВОСП: Но в каждом лесу есть не только деревья и растения, там еще много разных птиц, зверей, насекомых.

Картинка зайца (спрятался, одни уши выглядывают)

Ой, а кто же там спрятался под кустом? (заяц). Правильно! А как вы догадались? (у него длинные уши). (Другая картинка) Посмотрите на него. Какого цвета шубка у зайца зимой? Может вы помните, какая шубка летом? Для чего он меняет свою шубку? Вот как заяц к зиме подготовился. Ребята, заяц спрашивает, а знаете ли вы какое сейчас время года? (поздняя осень, совсем скоро зима, даже снег уже выпал).Посмотрите, что же вам зайчик принес? (снежинки). Какие они? Ребята, зайчик хочет чтобы мы поиграли со снежинками. Послушайте, как ветер шумит.

Плавно снежинка

спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

и я улечу -

К синему небу

подняться хочу. "

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки»

Молодцы! Давайте соберем снежинки в корзинку. А где же наш заяц? Он кого - то испугался и убежал! Кого же он испугался, послушайте песенку.

Звучит песня лисы.

Картинка лисы.

ВОСП: Правильно! Посмотрите на нее. Чем покрыто тело лисы? Как вы думаете, лиса приготовилась к зиме? У лисы среди шерстки вырастает подшерсток. Давайте все вместе повторим.

К. Ш: А что же такое подшерсток? Ребята, вы не знаете?

ВОСП: Это короткая, но очень теплая шерстка, которая не дает лисе замерзнуть даже в самые сильные морозы. Какого цвета у нее шубка? Какой хвост? Какая мордочка? На кого лиса охотится? Вот ее -то зайка и испугался. Ребята, лиса просит нас о помощи. Она хотела нам в детский сад передать картинки, но пока охотилась за зайцем, все ее картинки перемешались, и она никак не может их собрать. Поможем лисе?

На столе – собери картинку из частей.

Какие молодцы! Кто изображен на картинках? Кака мы можем сказать одним словом, какие это животные? А почему их так называют? Лиса благодарит вас за помощь и говорит, что эти картинки мы можем забрать с собой в детский сад. А она побежала охотиться дальше. До свидания, лиса! Красная шапочка, давай уберем картинки тебе в корзинку?

А чтобы узнать, кого мы еще встретим на своем пути, отгадайте загадку.

Он в лесу все время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, что зубами щелк,

Угадаете, кто это? (волк)

Картинка волка.

ВОСП: На какого животного похож волк? (на собаку). Чем покрыто тело волка? (шерстью). А вы знаете, как волк к зиме готовится? У волка, как и у лисы среди шерстки вырастает подшерсток. Вы помните, что такое подшерсток? Какие у него зубы? (острые, крепкие). Где обитают волки? (в лесной глуши). За кем охотятся? (за зайцами, оленями, дикими утками). А давайте, и мы сейчас превратимся в зайчат и с волком поиграем.

Физкультминутка «Зайцы и волк».

Никого волк не поймал! Вот какие быстрые и ловкие у нас зайчата-ребята!

К. Ш: - Ребята, а вы видели когда-нибудь, чтобы грибы росли не на земле, а высоко на деревьях, да на веточках (нет)

- А вот я, как-то раз пошла в лес. Было это поздней осенью, с деревьев тихо падали разноцветные листочки: красные и жёлтые. И вдруг на одном из деревьев я увидела настоящие грибы.

На сучке висит грибок,

Кто его повесить мог?

Без шеста, без лесенки

Высоко повесили!

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь – увижу (белку)

ВОСП: Правильно, это хлопотунья – белка готовит запасы на зиму. Живёт белка в дупле дерева. Там у неё и кладовая, куда она складывает свои запасы. Всё это пригодится белочке суровой зимой.

К. Ш: А что запасает белка на зиму?

ВОСП: Правильно, ребята! Белка уже приготовилась к зиме, приготовила запасы. Только вот. Давайте поможем белочке, разберем шишки и желуди. В одно ведерко будем складывать желуди, а в другое шишки.

-Молодцы, ребята, белка благодарит вас за помощь, и спешит по своим делам! До, свидания,белка!

К. Ш: Ой, ребята, посмотрите, что это за горка в нашем лесу? (берлога)

ВОСП: Там уже спит медведь. Давайте с вами вспомним, какой медведь? (большой, сильный) А какого цвета у него шуба? Какая она? А вы знаете, кто еще отправился в зимнюю спячку? (ежик) давайте на него посмотрим. Какой он? Какая у ежа мордочка? Что у ежика на спинке? Давайте не будем тревожить медведя и ежика, пусть они спят, Нам пора отправиться дальше.

Что мы им пожелаем на прощание? (Сладких снов)

3 часть. Заключительная. (включается запись) .

- Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Давайте поможем им, расселим животных каждого в свой домик.

На магнитной доске игра «Кто где живет

К. Ш: Ребята, теперь я тоже знаю, что в лесу живет много разных животных. А я побегу к своей любимой бабушке, пока метель опять не замела все дорожки и расскажу ей о нашем путешествии. До свидания, ребята!

ВОСП : А мы с вами, ребята, отправимся в детский сад.

Вокруг себя повернись, в детском саду окажись.

Вот и оказались мы, ребята, с вами в детском саду. Вам понравилось путешествие? Каких зверей мы там повстречали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Где живет бельчонок?» Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в аквариуме?» Конспект занятия в средней группе по теме : «Кто живет в аквариуме?». Программное содержание: Вызвать желание у детей заботиться об обитателях.

План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД