МААМ-картинки

Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе

Диляра Джалилова
Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе

Занятие по охране жизнедеятельности

«Друзья здоровья»

Цель: Закрепить знания о правильном питании, витаминах, лекарственных растениях. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу, сострадание, желание помочь.

Предварительная работа: беседа о продуктах, содержащих витамины, знакомство с лекарственными растениями.

Ход занятия.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо из леса от медведя. Мишка простудился и просит вас прийти его проведать. Давайте с вами подумаем, что мы можем принести мишке в подарок?

Публикация «Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе» размещена в разделах

Дети - Мед. Мишка очень любит мед и он очень полезный. Помогает при простуде.

Воспитатель. – Хорошо. А, что еще можно взять?

Дети – овощи.

Воспитатель – Какие мы возьмем овощи?

Дети - Лук.

Хоть и горький этот лук

Помогает от недуг

И ребенок каждый знает

Лук от болезней защищает.

Морковь

Я морковочка-морковка

В землю прячу я головку

Пейте сок из морковочки

И румяными будут щечечки.

Свекла

А вот красная свекла

Рада ей вся детвора

Она в борще незаменима

И вкусна и витаминна

Помидор

На огороде гладкий пан

Носит красный он кафтан

Помидоры все ребята

Витаминами богаты.

Воспитатель: Молодцы. А еще, что можно взять!

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Давайте нарисуем, чтобы мишка запомнил, какие фрукты содержат больше всего витаминов.

Дети рисуют яблоко, банан, апельсин, лимон. И рассказывают о полезности этих фруктов.

Воспитатель: Что бы расти здоровыми, нужно употреблять в пищу продукты, вы которых содержится много витаминов. А без них наш организм станет слабым, беззащитным.

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Дети, какие продукты полезны для нашего здоровья?

Дети: Дети перечисляют продукты.

Воспитатель: Ребята, а если что то очень вкусное, можно съесть много-много.

Дети: Нет, будут болеть живот.

Воспитатель: Да, нужно есть в меру.

Ребенок: Читает стихотворение:

Вовремя пей, вовремя ешь

Будешь до старости крепок и свеж

Ешь не спеша,

Пусть работают скулы

Мы ведь ребята, а не акулы.

Воспитатель: Ну, кажется все продукты у нас в корзинке. И сейчас мы отправимся проведать медвежонка.

Проводится физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль-

Вышли на берег пустой

И отправились в лес густой.

Воспитатель: Перепрыгнули с камешка на камешек.

Прошли по узенькой, извилистой дорожке и оказались в лесу.

Лесом можем мы гордиться

Лес – зеленая больница

Лес- как сказочное царство,

Тут кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

Дети, а вы знаете лекарственные растения?

Дети – Да!

Воспитатель: - Тогда давайте пройдем по лесу, и соберем их в корзинку.

Дети собирают и называют лекарственные травы.

(игра «Собери и назови»)

Дети рассказывают про собранные травы.

Ребенок: Вот сосновые почки,

Не лекарство, а чудо

Вмиг пройдет у вас простуда.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и мишка.

Мишка: весь горю я, как в огне

Помогите, дети, мне

Горло у меня болит

У меня наверно грипп.

Воспитатель: Поможем мы тебе, мишка.

Мы с ребятами принесли тебе целую корзинку полезных и вкусных лекарств.

Дети: - Вот молоко, его надо подогреть и добавить туда меда.

- вот калина, ее тоже надо есть с медом. И пройдет кашель.

- А чай надо заваривать с липой, шиповником, мятой, и ложить лимон.

-Отваром ромашки надо полоскать горло.

-А овощи и фрукты надо кушать для того, что бы организм стал сильным.

Воспитатель: - Мишка, ты все запомнил?

Мишка: - Да, спасибо вам ребята. Я обязательно буду лечиться.

Дети: - А напоследок скажу тебе вот что

Приучай себя к порядку

Пробуй плавать и нырять

Научись любить зарядку

И отучишься чихать

Надо с детства закаляться

Чтоб здоров ты был весь год

Чтобы к доктору являться

Если только позовет.

Воспитатель: Ну все мишка. Нам пора возвращаться назад.

Мишка: - До свидания.

Дети возвращаются из леса.

Воспитатель: - Ребята, а ну скажите мне, что нам помогает быть здоровыми и сильными. Какие у нас друзья?

Дети: - правильное питание, витамины

- зарядка

-закаливание

Воспитатель: -Правильно. И еще я добавлю личная гигиена. Поэтому мы сейчас пойдем, вымоем руки с мылом, и будем кушать.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период. УТВЕРЖДАЮ: И. о заведующего МБДОУ д/с № 6 «Яблонька» ___ Малахова Л. Г. № ___ от 21.06.2016 Инструкция по охране жизни.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: - обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

Обобщение педагогического опыта по охране безопасности жизни детей. ОБЖ «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Г. Гейне Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное.

Памятки для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: "Посуда". Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Безопасность на улице[/b] Держать ребенка все время дома нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД