Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гостях у ежика»

Ольга Янко
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гостях у ежика»

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы „В гостях у ежика“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, интерес к лепке, коллективной работе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, большой.

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).

Воспитатель:

- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Проводится пальчиковая игра «Ёжик» :

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель:

-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

Воспитатель:

-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель:

- А какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель:

Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная, а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.

Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель:

- В эту корзину какие листочки собрали? Красные

- В эту корзину какие листочки собрали? Желтые

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.

Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).

Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, пластилин, восковые карандаши, выберите сами, чем будете рисовать иголки для ежика.

Воспитатель:

- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.

Воспитатель подводит итог занятия :

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в нашу группу.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гостях у ежика»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД