МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Ольга Родина
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи впервой младшей группе.

Тема: В гостях у сказки

Цель: Формирование у детей знаний о лесных зверях через сказку теремок.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять словарный запас детей

- учить детей определять зверей по названию

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- формировать знания о русских народных сказках

2. Развивающие :

- развивать у детей память и мышление

- развивать мелкую моторику рук

- развивать усидчивость и умение слушать воспитателя

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе отношение к зверям

- внимательное отношение к воспитателю, когда он рассказывает сказку.

Оборудование: кукольный пальчиковый театр с персонажами к сказке теремок, кукла Маша, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом.

Воспитатель концентрирует внимание детей словами: «Тихо, тихо!

Слышите, музыка звучит! Кто то к нам идет!» Звучит музыка «Маша и медведи»

Воспитатель показывает детям куклу Машу и гворит: «Кто это в гости к нам пришёл

«Маша» - отвечают дети.

«Здравствуйте ребята!» - обращается к детям Маша.

«Ребята. Давайте поздороваемся с Машей.» - предлагает детям воспитатель.

«Привет» - говорят дети.

Маша заинтересовывает детей: «Я к Вам не просто так пришла, а сказку принесла. Хотите попасть в сказку

«Да» - отвечают дети.

«Тогда закройте глазки. Раз, два, три – сказка к нам приди» - говорит Маша. В это время звучит сказочная музыка.

«Глазки открываем сказку начинаем - говорит детям Маша.

Маша начинает показывать сказку теремок (кукольный пальчиковый театр)

«Стоял в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Вдруг по полю, полю

Мышка бежит,

У теремочка остановилась и стучит.

«Кто кто в теремочке живет,

Кто кто в не высоком живет?» - говорит мышка.

Никто не отвечает мышке, зашла она в теремок и осталась там жить»

Маша задает вопрос детям: «Ребята, а как мышка говорит?»

«Пи-пи-пи» - отвечают дети.

«Умнички какие! Дальше сказку смотрим - обращается Маша к детям.

«Да» - отвечают дети.

«Тогда тихо, тихо. Смотрим дальше сказку» - продолжает Маша.

«Стоял в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок,

Вдруг по полю, полю

Лягушка скачет,

У теремочка остановилась и стучит.

«Кто кто в теремочке живет,

Кто кто в не высоком живет?» - говорит лягушка.

«Я мышка норушка. А ты кто?» - обращается к лягушке мышка.

«А я лягушка квакушка. Можно с тобой в тереме жить?» - говорит лягушка.

«Проходи» - отвечает мышка.

И стали они вдвоё м жить: мышка норушка и лягушка квакушка»

Маша спрашивает у детей : «как лягушка говорит"

Ребята отвечают хором: «ква- ква – ква»

«Молодцы какие! Дальше сказку слушаем - спрашивает малышей Маша.

«Да» - отвечает дети хором.

«Хорошо, слушаем дальше» - говорит детям Маша.

«Стоял в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок,

Вдруг по полю, полю

Зайка бежит,

У теремочка остановился и стучит.

«Кто кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?» - говорит зайка.

«Я мышка норушка, а я лягушка квакушка. А ты кто?» - обращаются к зайке мышка норушка и лягушка квакушка.

«А я зайка побегайка. Можно с Вами в тереме жить?» - говорит зайка.

«Проходи» - отвечают мышка норушка и лягушка квакушка.

И стали они втроем жить: мышка норушка, лягушка квакушка и зайка побегайка»

Маша спрашивает у малышей: «как зайка прыгает? Покажите мне?»

«Да» - отвечают дети хором и прыгают как зайки.

«Попрыгали. Молодцы. Сказку готовы слушать дальше?» - обращается к ребятам Маша.

«Да» - отвечают дети.

«Хорошо, слушаем, тогда тихо» - продолжает Маша.

«Стоял в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок,

Вдруг по полю, полю

Лисичка бежит,

У теремочка остановилась и стучит.

«Кто кто в теремочке живет,

Кто кто в не высоком живет?» - говорит лисичка.

«Я мышка норушка, ая лягушка квакушка, а я зайка побегайка. А ты кто?» - обращаются к лисичке мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка.

«А я лисичка сестричка. Можно с Вами в тереме жить?» - спрашивает лисичка.

«Проходи» - отвечают мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка.

И стали они вчетвером жить: мышка норушка, лягушка квакушка, и зайка побегайка и лисичка сестричка».

«Ребятки, хотите знать, что в сказке дальше будет - спрашивает Маша детей.

«Да» - хором ответили дети.

«Сказка продолжается - продолжает Маша.

«Стоял в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок,

Вдруг по полю, полю

Волк бежит,

У теремочка остановился и стучит.

«Кто кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?» - говорит волк.

«Я мышка норушка, а я лягушка квакушка, я зайка побегайка, а я лисичка сестричка. А ты кто?» - обращаются к волку мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка, лисичка сестричка.

«А я волк зубами щёлк. Можно с Вами в тереме жить?» - спрашивает волк.

«Проходи» - отвечают мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка, лисичка сестричка.

И стали они впятером жить: мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка, и лисичка сестричка, волк зубами щёлк.».

Маша продолжает показывать сказку детям – ««Стоял в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок,

Вдруг по полю, полю

Медведь бежит,

У теремочка остановился и стучит.

«Кто кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?» - говорит медведь.

«Я мышка норушка, ая лягушка квакушка, я зайка побегайка, я лисичка сестричка, я волк зубами щёлк. А ты кто?» - обращаются к медведю звери.

«А я мишка медведь. Можно с Вами в тереме жить?» - спрашивает миша.

«Нет, ты терем сломаешь!» - отвечают мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка, лисичка сестричка, волк зубами щёлк.

А медведь не послушался и забрался на крышу терема, и сломал. Звери разбежались, а Медведь кричит: «звери вернитесь, новый терем построим!» Звери вернулись и стали терем строить.

Целый день тук да тук,

Раздается этот звук,

Тук да тук,

Тук да тук,

Целый день этот звук.

И построили вместе большой терем и стали в нем жить, да поживать и добра наживать»

«Маша, ты такая молодец! Дети, давайте похлопаем Маше.» - говорит воспитатель.

Дети хлопают.

«Мне уже пора к другим ребяткам.

До свидания, малыши» - Маша уходит.

Воспитатель обращается к детям: «ребята, а какие звери в сказке

были?

Мышка была?»

«Да» - отвечают ребята.

«Как мышка говорит?» - спрашивает у малышей педагог.

«Пи – пи» - ответ детей.

«А это кто?» - воспитатель показывает детям лягушку.

«Лягушка» - отвечают дети.

«а это кто?» - показывает мишку воспитатель детям.

«А давайте походим как мишка» - предлогает педагог.

Дети ходят как мишка, а педагог поет: «мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

А пойду в берлогу,

И улягусь спать.

Молодцы, какие.

Давайте похлопаем друг другу.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2020 в 18:24
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД