Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к рыбке» в первой младшей группе (2 фото)

Курышова Светлана
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к рыбке» в первой младшей группе

Цель: создание благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду и их дальнейшему развитию.

Задачи

Образовательные:

• расширить представление о свойствах воды;

• учить детей действовать с водой — наливать и переливать из емкости в емкость;

• обогащать тактильный опыт детей с водой.

Развивающие:

• совершенствовать координацию движений и пальцевую моторику;

• развивать речь детей, активизировать их словарь.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В гости к рыбке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

обогащение словаря: льётся, журчит;

активизировать в употреблении в речи детей слова: гладкие, блестящие, тяжелые, твёрдые.

Материалы и оборудование: ёмкость для воды, игрушки рыбки, камешки, разноцветные бумажные кораблики, макет озера, салфетки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, кто – то стучится в дверь. Посмотрим кто это? Это рыбка. А как вы думаете, где живёт рыбка? (ответы детей) Правильно, в пруду, в речке, в озере. А наша рыбка живёт в озере, и она зовёт нас в гости. Пойдем в гости к рыбке?

Дети. Пойдем.

Воспитатель: Ребята, а пойдем к озеру мы с вами по дорожке.

(Дети встают и идут за воспитателем).

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И к пруду пришли.

(Дети подходят к макету озера и садятся на стульчики).

Воспитатель: В этом озере живёт рыбка. Опустите свои ладошки в воду. Какая водичка тёплая или холодная? Правильно, тёплая. Покажите ладошки и опустите снова в воду.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки весело играли

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).

А сейчас мы с вами поиграем с водичкой.

Возьмите стаканчики, зачерпните водички и вылейте снова в озеро.

Ребята, посмотрите, водичка льётся, журчит. Послушайте, как она льется, журчит. Что делает водичка? (льётся, журчит).

Дети. Льётся, журчит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на берегу озера лежат камешки. Потрогайте их. Какие камешки?

Дети. Они гладкие, блестящие, твёрдые.

Воспитатель: Правильно, они гладкие, блестящие, твёрдые. Берите камешки и бросайте в воду. Посмотрите, дети, камешки лежат на дне. А почему они утонули?

Дети: Они тяжёлые.

Воспитатель: Правильно, они тяжелые.

Посмотрите, какие у меня есть бумажные кораблики. Они красивые и разного цвета. Какого цвета Коля у тебя кораблик и т. д. (Дети берут кораблики и называют их цвета).

Упражнение на дыхание «Ветерок».

А сейчас опустите свой кораблик в воду и подуйте на него.

(Дети дуют на кораблики в определённом направлении друг другу поочерёдно).

Ребята, а почему кораблики больше не плывут?

Дети: Они намокли, утонули.

Воспитатель: А из чего сделаны кораблики?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Правильно, из бумаги.

Мы весело играли,

Кораблики по пруду катали.

Но закончилась игра,

Их сушить уже пора. (Воспитатель убирает кораблики)

Ребята, рыбке будет скучно плавать одной, позовём ей друзей рыбок. (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает взять рыбок с подноса) Вот их сколько - много. Сейчас мы поиграем с рыбками. Опускайте их в воду и ловите ладошками.

Рыбки плавают в водичке,

Плавают, играются.

Рыбки разные, цветные,

Из воды плескаются.

Теперь нашей рыбке не будет скучно плавать в пруду. Сколько стало у рыбки друзей?

Дети. Много.

Воспитатель: Правильно много. А нам пора возвращаться обратно в группу. Вытирайте руки салфеточкой и попрощайтесь с рыбками, скажите «До свидания».

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И в группу пришли.

Рефлексия

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к рыбке» в первой младшей группе

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, чем мы сегодня занимались (ответы детей) Правильно, к нам приходила рыбка и пригласила в гости на озеро. Там мы бросали камешки, играли с рыбками и пускали кораблики. Молодцы, А сейчас попрощаемся с гостями и пойдем играть.

Фото «В гости к рыбке»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к рыбке» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 07:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД