Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Екатерина Кудряшова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

Задачи: выявить представления детей:

• о последовательности изменений в природе весной, о группах животных и птиц, о различных средах обитания птиц и животных, о приспособленности их к сезонам;

• о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Образовательные: Закреплять знания детей о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детёнышей, о перелётных и зимующих птицах и правил поведения в лесу.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь. Закрепить умение давать развёрнутые ответы на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями, домашними животными, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Здоровье сберегающие технологии: Ходьба по ребристым дорожкам, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Оборудование: муляжи фруктов, овощей, даров леса; картинки с изображением диких, домашних животных, леса, мухомора; запись голосов птиц весной.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми становится в круг

В: Дети скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

В: Правильно, весна. После холодной и суровой зимы, наступила весна. А как мы узнали, что наступила весна? Назовите признаки весны. (ответы детей)

В: Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. А прежде, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу. (ответы детей)

В: Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зелёный, это (лес).

Итак, ребята отправляемся в путь? (ходьба без обуви по камешкам под звуки природы, имитируют движение – перепрыгивание через ручеёк)

В: Вот мы с вами и пришли в лес.

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Тихонечко присаживаемся на стульчики – «пенёчки», что бы не спугнуть лесных жителей.

Воспитатель показывает плакат с животными, где домашние и дикие животные перепутались.

В: Что случилось? Мне кажется, что здесь что- то не так, посмотрите ребята всё ли здесь правильно? Все ли эти животные живут в лесу? (ответы детей) Необходимо расселить зверей в лес, а домашних животных возле дома. (дети выполняют задание)

В: Молодцы, вы правильно всех расселили. А теперь мы с вами продолжим наш путь.

Физминутка

На прогулку в лес идём

Прыгаем по кочкам

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки

Ты нас ёжик не коли

А попробуй догони.

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята посмотрите корзина, давайте её разберём. В корзину зелёного цвета нужно положить грибы, в синюю корзину- овощи, а в красную – фрукты. (дети выполняют задание)

В: Молодцы! А теперь посмотрим, правильно ли разложили по корзинам.

Звучит музыка.

В: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? (ответы детей) Правильно, это птички поют.

Выходит Кикимора:

Как же вы тут очутились?

И зачем сюда явились? (ответы детей)

Какие хорошие детки! Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

Принесла я вам подарки- нет таких ни у кого.

Вот рогатка, вам ребятки, что бы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверушек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять,

Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.

В: Что ты? Что ты? Разве можно в птичек стрелять? Как так зверушек пугать? Такие красивые цветочки сшибать? На них только глазками любоваться надо. Ребята, а вам нравятся подарки Кикиморы? (ответы детей) Давайте, объясним ей, почему нам не понравились её подарки (ответы детей)

Кикимора: Ой какие вы все умные, правильные, пойду я от вас! Обиделась!

В: Что ты Кикимора, не обижайся на нас. Мы тебя сейчас развеселим, приготовим для тебя подарки. Что бы приготовить подарок, присядем за столы. Что здесь нарисовано?

Дети: Мухомор.

В: Правильно мухомор! Мухомор, это ядовитые грибы для людей, но некоторым лесным жителям они нужны как лекарство, давайте мы с вами на листочках выложим мухоморы.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

Продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(Дети выполняют сухую аппликацию- выкладывают мухоморы на своих листах. Затем показывают Кикиморе.)

В: Ну что Кикимора, ты довольна нашими подарками?

Кикимора: Спасибо вам ребята за подарки, мне никто, никогда не дарил подарки. Теперь я стану доброй и буду дружить с лесным царством.

В: Дети давайте попрощаемся с Кикиморой. (кикимора уходит)

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг друга на прощанье

Мы подарим обещанье,

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось? (ответы детей). Мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД