Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Да здравствует мыло душистое!» для детей 6-летного возраста

Валентина Левен
Конспект занятия по окружающему миру «Да здравствует мыло душистое!» для детей 6-летного возраста

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Тип занятия : Изучение нового материала.

Цель:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

Развитие познавательной деятельности детей;

Знакомство с предметами гигиены, их свойствами;

Обучение детей умению соблюдать правила личной гигиены;

Воспитание культуры труда.

Оформление: иллюстрации мыла, микробов.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Да здравствует мыло душистое!“ для детей 6-летного возраста» размещена в разделах

Оборудование: посылка с кусочками туалетного мыла разного цвета и формы, корзина с разными видами мыла (детское, туалетное, банное, хозяйственное, жидкое, баночки с водой, ложечки, трубочки для коктейля, мыльные стружки, карточки для аппликации, клей, мыльные фигурки по числу детей.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный;

Проблемно-поисковый;

Репродуктивный.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие, постановка цели и задач занятия.

ЛичностныеУУД: формирование интереса

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и нарядные!

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто же это к нам пришел? Кто там?

Почтальон: Это я, почтальон.

Воспитатель:

- Давайте, ребята пригласим его к нам. Да, да, входите.

В кабинет входит почтальон:

- Здравствуйте, ребята! Мне поручено передать посылку детям из кружка «Малышок». Я случайно, адресом не ошибся? (Ответы детей)

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Но прежде чем ее получить, отгадайте мою загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится-

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми!

Узнали без труда?

(Ответы детей)

Почтальон:

-Правильно, это мыло! Получайте свою посылку.

А мне идти пора. До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Сейчас я открою нашу посылку и покажу вам, что в ней находится. Посмотрите сколько здесь разных кусочков мыла! Сегодня на занятии мы будем изучать свойства мыла и его разновидности.

2. Обследование кусочков мыла.

- Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Познавательные УУД: обследование предмета и выделение необходимой информации

Дети обследуют кусочки мыла и высказывают свое мнение: гладкое, душистое, скользкое, розовое, желтое, теплое и т. д.

Воспитатель размещает на доске карточки, показывающие, что мыло бывает разного цвета и имеет запах:

- Мыло имеет цвет, запах. Но в посылке есть еще разные куски мыла, посмотрите, чем еще, кроме цвета они отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, мыло бывает разной формы.

Воспитатель размещает на доске карточку, показывающую, что мыло бывает разной формы.

3. Проблемный вопрос: Для чего нужно мыло?

Познавательные УУД: умение высказывать и обосновывать свое мнение

Воспитатель:

- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель:

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте повторим и запомним эти волшебные слова:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

4. Физкультминнутка. Гимнастика для рук.

- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки? Давайте помоем их вместе. Покажите, какие у вас ручки.

Чтобы чисто вымыть руки

Кран откроем мы с водой-

Руки тщательно намочим

И намылим с двух сторон,

Каждый пальчик моем мылом,

Растираем, не ленясь,

И микробы с наших пальцев

Вдруг исчезнут без следа.

А теперь мы руки наши

Будем полоскать в воде,

Мыло смоется с ладошек,

Не найдешь его нигде.

Вытираем полотенцем

Ручки чистые свои.

Как блестят они на солнце,

Полюбуйся, посмотри!

5. Знакомство с разновидностями мыла.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в коллективном обсуждении проблемы

Рассказ воспитателя:

- Мыло, которым моют, руки называют туалетным. Но есть еще много разных видов мыла. Я вам сейчас их покажу и расскажу о них.

- Вот мыло туалетное, про него мы уже говорили. Кто скажет, для чего оно? (Ответы детей) Для мытья рук, умывания

-Еще руки моют жидким мылом. Оно очень удобное.

Демонстрация на практике использования жидкого мыла.

Вопрос детям:

-А это какое мыло, кто из вас знает? (Ответы детей)

-Это мыло банное, оно очень душистое, им моются в бане.

Вопрос детям:

-А еще где можно мыться банным мылом?

(Ответы детей)

-Для детей продают специальное мыло – детское. Детское мыло бесцветное и делают его из трав, чтобы у детей не было аллергии.

-Хозяйственное мыло используют для стирки.

6. Практическая работа. Опыты с мылом.

Познавательные УУД: моделирование, выделение необходимой информации

Регулятивные УУД: прогнозирование результата действий

Воспитатель:

-Мы узнали, что мыло бывает разное. Какое мыло вы запомнили?

Сейчас мы проведем опыты и узнаем свойства мыла.

Воспитатель:

- У вас на столах стоят стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках? (Ответы детей : прозрачная, чистая)

a) Первый опыт:

-Возьмем несколько мыльных стружек и насыпаем их в воду. А теперь ложечкой размешаем воду. Что происходит с ней?

- А что происходит с мылом?

(Ответы детей : мыло растворяется, вода становится мутной)

Воспитатель размещает на доске карточку, показывающую, что мыло растворяется в воде.

b) Второй опыт:

- С помощью трубочки попробуйте вдувать воздух в мыльную воду. Только будьте осторожны: воду пить нельзя! Нужно подуть в трубочку.

- А что происходит с мыльной водой?

(Дети замечают появление пены, пузырей.)

Дети делятся впечатлениями, высказывают собственное мнение о проведенных опытах.

Вывод (слова воспитателя) :

- Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель размещает на доске карточки, показывающие, что мыло образует пузыри и пенится.

7. Физкультминутка. Подвижная игра «Пузырь».

Воспитатель:

- Давайте, все вместе образуем пузырь, встанем в круг.

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопни такой!

Ш-ш-ш, лопнул.

Пузырь стал маленьким, маленьким.

8. Практическая работа детей. Аппликация «Свойства мыла».

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному воспитателем

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, на листах бумаги появились микробы.

Что может нам помочь их смыть? (мыло, конечно)

Возьмем и приклеим прямо на микробы карточку с мылом.

Воспитатель:

- На остальных карточках изображено все то, что мы сегодня узнали о мыле.

Дети рассматривают и называют, о чем говорят эти карточки и приклеивают их вокруг мыла.

Индивидуальная помощь детям, при выполнении задания.

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Все с заданием справились.

9. Заключительная часть занятия. Беседа с детьми.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.

Познавательные УУД: формирование обобщенных знаний

Личностные УУД: самооценка

Воспитатель:

- С чем познакомились вы сегодня на нашем занятии?

(Ответы детей)

-Каким бывает мыло?

(Ответы детей)

- О каких свойствах мыла вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

-Для чего человеку необходимо мыло?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше занятие?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

Воспитатель:

- Большое спасибо вам, ребята! С вами было очень интересно!

До свидания!

Публикации по теме:

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности Сценарий совместной игровой деятельности педагога с детьми. Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое…» По стихотворению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: “Да здравствует мыло душистое!” Цели и задачи: Формирование.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: «Да здравствует.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую.

Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий «Да, здравствует мыло.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» .

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое» Цель. • Познакомить детей со свойствами мыла. • Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. • Развивать исследовательские.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!» Пояснительная записка. Сбережение и обогащение здоровья ребенка – всегда актуальная и приоритетная задача для взрослых. Ребенок как целостность.

Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое»Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое» Учебно-исследовательский проект Да здравствует мыло душистое (естественнонаучное направление) Автор: Завадская Анастасия, 5 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Да здравствует мыло душистое!» для детей 6-летного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 21:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД