Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте»

Наталья Каширина
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе

Тема: «Профессии на транспорте»

Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Коррекционно –образовательные -расширять и активизировать словарь по теме, закрепить в речи обобщающее понятие «профессии»,продолжать формировать умение давать полные ответы на вопросы;

коррекционно-развивающие -развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику;

воспитательные- воспитание навыков доброжелательности, ответственности, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование: демонстрационные картинки, магнитная доска.

Ход занятия.

1. Организация занятия.

«Все мы в группе одна семья-

Рады все: и ты и я.

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!»- говорить».

2. Основная часть

Ребята, я загадаю вам загадки, узнаете о ком мы будем сегодня говорить на занятии.

Ежедневно спозаранку в руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак. /Это шофер/

Как вы догадались?/Ответы детей/

Он на мостике стоит

И имеет важный вид.

Управляет кораблем,

И бинокль всегда при нем. /Капитан/

Вы правильно отгадали загадки. Посмотрите на картинки, кого еще вы узнали?/машинист, пилот/

А кто это? :водитель, пилот, капитан, машинист?/ответы детей/

Сегодня мы продолжим знакомиться с профессиями людей, которые работают на транспорте.

Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»

- Что изображено на картинке? (На картинке изображён транспорт.)

- Для чего нужен транспорт? (Транспорт позволяет быстро добраться в другие города или страны. Помогает людям путешествовать. А также, помогает в работе.)

- Какие виды транспорта бывают? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.)

1Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Воспитатель называет разный вид транспорта, а дети показывают движением (едет – руль, плывёт – плавание, летит – крылья, полёт.)

Лодка, грузовик, вертолёт, легковой автомобиль, снегоуборочная машина, подводная лодка, самолёт.

- Правильно, ребята. Вы молодцы!

2. Упражнение «Кто чем управляет?»

Давайте с вами вспомним, кто каким транспортом управляет.

Водитель управляет чем? /машиной, автобусом/

Пилот чем? /самолетом/

Машинист чем? /поездом/

Капитан чем? /кораблем/

Дидактическая игра «Аукцион профессий»

Какой профессии принадлежат :

платформа, вокзал, локомотив (машинист)

дорога, руль (водитель)

небо, штурвал, крылья (пилот)

бескозырка, вода, штурвал (капитан)

Игра «Расскажи какой?»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.

Летчик какой?-смелый, отважный

Машинист какой? ответы детей

ответственный, внимательный/

Капитан какой?/отважный, умный/

Водитель какой?/внимательный, старательный/

Составление описательного рассказа по мнемосхеме.

Детям вывешивается опорная схема на тему «Профессии на транспорте».

Дети составляют рассказы о профессиях на транспорте.

3. Итог занятия.

Ребята скажите о чем мы сегодня говорили на занятии?

Что вам понравилось больше всего делать?

А вы бы хотели работать на транспорте? Кем?

Какая профессия вам больше всего нравится?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД