Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе «Транспорт»

Валерия Севостьянова
Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе на тему : «Транспорт».

Подготовила воспитатель:Севостьянова Валерия Михайловна.

Цель: Создание условий для расширения представления детей о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию знаний детей о транспорте (поезде, грузовой и легковой машине, самолете).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитательная: совершенствовать игровые навыки детей, способствовать воспитанию умений играть в коллективе.

Развивающая: способствовать развитию диалогической речи, логического мышления,внимания, воображения, зрительного восприятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие «Здравствуйте».

Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками.

Воспитатель:-Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, где мы увидим много различного транспорта. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

-Верно, путешествовать можно на машине, на самолете, на автобусе. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд. (Звучит гудок паровоза).

Воспитатель показывает игрушечный поезд.

- Дети, что это? (Правильно, это поезд).

-Что есть у поезда?

У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны).

Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов).

А управляет поездом машинист!

- А по какой дороге едет поезд?

Правильно, по железной дороге. Ребята, поезд является транспортом.

Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!

Дети имитируют движения колес поезда руками.

- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!

Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это?

Машина!

- Дети, что это? (Машины)

- А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.

-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая (Маленькая).

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

-Давайте рассмотрим легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кузов). Покажите руками, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

-Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине)

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег)

- А можно перевозить в кузове людей? (нет).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). Эти машины тоже являются транспортом.

Нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.

-Следующая станция «Аэродром».

Загадка:

Железная птица.

В небе кружится.

По сигналу пилота.

На землю садится (самолёт)

Воспитатель показывает игрушку-самолет.

-Что это? (самолет)

-Какого он цвета?

-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья)

-Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)

-А где самолеты летают? (в небе)

-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у). Ребята, и самолет тоже является транспортом.

- Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Самолеты».

Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).

-Какие вы хорошие летчики! Молодцы!

А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! Как можно назвать все машины и самолет одним словом? (Транспорт).

А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит гудок паровоза). Садитесь в наш поезд!

Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что видели? Что делали? Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины). На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД