Получи документы

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса воды и воздуха»

Мария Назарова
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса воды и воздуха»

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №20 «Надежда» городского округа «город Якутск»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы «Солнышко»

«Чудеса воды и воздуха»

Подготовила воспитатель:

Назарова М. И

Якутск, 2021г.

Публикация «Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе „Чудеса воды и воздуха“» размещена в разделах

Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование.

Задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воздуха и воды;

- учить проводить несложные опыты с использованием средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

- развивать любознательность, память, познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность во время опыта.

Оборудование и материалы: коктейльные трубочки, стаканы, тарелки, вода, сахар, ложечки, краситель, бумага, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание объектов живой, неживой природы, знакомство со свойствами воздуха, закрепление знаний о свойствах воды, о состоянии воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, а, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ видео –приветствие Капельки) Посмотрите, какая она весёлая.

Давайте послушаем ее историю:

Капелька здоровается с детьми и зачитывает стих о воде: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.

Воспитатель: А если не будет воды?

Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.

Воспитатель: Вода бывает в каком состоянии?

Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.

Воспитатель: В газообразном это что?

Дети: Пар, туман.

Воспитатель: В твёрдом?

Дети: Лёд, снег, иней, град

Воспитатель: И в жидком?

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

А как вы думаете, что еще необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?

Дети: Воздух

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох. Что мы с вами сделали?

Дети: мы вдохнули и выдохнули воздух

Воспитатель: ребята, а вы видите воздух?

Дети: нет

Воспитатель: а почему мы его не видим?

Дети: он прозрачный и невидимый

Воспитатель:

Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо можете двигаться.

А вы любите опыты?

А где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Хотите там оказаться?

Дети: Да.

Воспитатель: только для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- внимательно слушать

- не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

- аккуратно пользоваться емкостью для воды

- поддерживать порядок на своем рабочем месте

- после каждого опыта делать вывод.

Без разрешения запрещается:

- вставать с места

- трогать оборудование и приборы

- зосовывать что – либо в нос, рот, уши.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Интересно, что будет происходить, если в воду мы будем добавлять разные вещества?

Опыт №1. Вода – это жидкость, которая не имеет запаха, вкуса и цвета. Цель: подвести детей к пониманию того, что вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: возьмите стакан с водой и перелейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая течет

Воспитатель: попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?

Положите в стакан сахар. Какая теперь вода?

Вывод детей: вода изменилась на вкус, стала сладкая.

Опыт №2. Вода не имеет формы. Цель: подвести детей к пониманию того, что вода не имеет форму.

Воспитатель: налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода форму?

Вывод детей: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №3. Фокус с водой. Вода становится разноцветной.

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской. В банки заранее наливается вода. Показываем, что вода обыкновенная (бесцветная, затем проговариваем слова: «Я бутылку подниму и немножко потрясу». Затем поднимаем платочек, какого цвета стала вода?

Дети называют цвет.

Воспитатель: а сейчас я хочу вам загадать загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета,

Угадайте, что же это?

Дети: воздух

Воспитатель: правильно, ребята – это воздух.

1опыт.

Воспитатель. Ребята, вы видите воздух?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но

мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите

веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При

ветерке было тепло или холодно? (Ответы детей.) А теперь подуйте на

ладошку. Какой воздух?

1опыт.

Воспитатель. Ребята, вы видите воздух?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но

мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите

веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При

ветерке было тепло или холодно? (Ответы детей.) А теперь подуйте на

ладошку. Какой воздух?

Опыт №4. Ребята, вы видите воздух?

Дети: нет

Воспитатель: значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем его почувствовать, если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? (ответы детей). А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух?

Вывод: воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав движение.

Опыт №5. Ребята, как вы думаете, как еще можно увидеть воздух? Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки) А что это за пузырьки? Ответы детей: (это воздух)

Воспитатель: Верно. Мы можем сделать вывод, что воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность!

Опыт №6. «Раздуй каплю» (рисование воздухом) .

Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте присядем на свои стульчики.

Сегодня мы с вами побывали настоящими учеными.

Что мы сегодня делали? Какие опыты проводили? Что нового узнали?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса воды и воздуха»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД