Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка воздух»

Люция Гареева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка воздух»

Цель:Дать детям представление о воздухе,познакомить со свойствами. Развивать навыки проведения опытов,расширять и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

В:Ребята,сегодня я вам предлагаю выступать в роли ученых. У вас есть головные уборы,наденьте их. А что мы с вами будем исследовать,скоро узнаете. Посмотрите по сторонам и скажите,что находиться в нашей группе?

Д:Столы,стулья,шкафы и т. д.

В:Да,наша группа большая и просторная. А что же находиться между полом,потолком и стенами. там,где пусто?Ну-ка подумайте!

Д:Лампочка,люстра.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Невидимка воздух“» размещена в разделах

В:Давайте я вам сделаю маленькую подсказку, послушайте:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый,и все же

Без него мы жить не можем.

Что это такое?

Д:Воздух.

В:Да верно это воздух. Мы сегодня с вами будем исследовать воздух,узнаем,какой он и какими свойствами он обладает. Ну-ка мои ученые посмотрите,и скажите,вы видите воздух?

Д:Нет,не видим.

В:Я тоже не вижу,но я знаю,что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит,поэтому его называют"невидимка".А почему мы его не видим?Давайте мы посмотрим на воздух. У вас имеются мешочки,возьмите их и дуйте. В мешочке у нас что?

Д:Воздух.

В:Посмотрите и скажите,какой он?Какого цвета?

Д:Без цвета,прозрачный.

В:Давайте вместе скажем прозрачный. Молодцы!А что есть еще в нашей группе- прозрачное?

Д:Окна,стекло,лампочка.

В:Да,правильно. Ребята,а хотите увидеть движение воздуха?

Д:Да.

В:Я ложу салфетку на край стола и делаю взмах книгой. Что случилось салфеткой?

Д:Упала,слетела.

В:Почему она слетела?

Д:Потому что между салфеткой и книгой есть воздух и он привел салфетку в движение.

В:А хотите почувствовать,как движется воздух?

Д:Да.

В:У вас на столах имеются веера,возьмите их и машите ими. Что-нибудь почувствовали?

Д:Да воздух.

В:Да,верно это движется воздух. Молодцы,уберите веера на край стола. Смотрим все на меня. Что это у меня?

Д:Стакан.

В:Что в стакане?

Д:Ничего нет,пустой.

В:Смотрим следующий опыт. Я переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю в ведерко с водой. Что вы видите?

Д:Стакан не наполняется водой.

В:Почему он не наполняется водой?Потому что в стакане воздух,именно он не пускает воду. Кто из вас хочет сам сделать опыт?Молодцы. А теперь смотрим дальше,я наклоняю стаканчик,что появляется в воде?

Д:Пузыри.

В:Откуда они взялись?Что это выходит из стакана?

Д:Воздух выходит из стакана,а его место занимает вода.

В:Да правильно. Значит воздух,попадая в воду, быстро поднимается пузырьками вверх,потому что легче воды. Мои ученые проведем следующий опыт. У вас имеются стаканчики с трубочками,возьмите поближе и подуйте в трубочку. Что вы видите?

Д:Пузыри.

В:Почему появляются пузыри?

Д:Потому что мы выдыхаем воздух,и он выходит из воды.

Физкульт минутка.

В:Да,дети воздух есть везде :и в группе,и на улице,и в домах. Какого цвета мы сказали воздух?

Д:Прозрачный,бесцветный.

В:Вдохните ртом воздух. Попробуйте на вкус,есть какой-нибудь вкус у воздуха.

Д:Нет,он безвкусный.

В:Молодцы. А сейчас вздохните носом воздух. Имеет воздух запах?

Д:Нет он без запаха.

В:Итак,мы поняли,что чистый воздух не имеет :запаха,цвета и вкуса. Дети а чем вы вздыхаете воздух?

Д:Носом.

В:Вздохните воздух,а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали?

Д:Воздух выходит из носа.

В:Значит мы вздыхаем и выдыхаем что?

Д:Воздух.

В:Итак,ученые мои,что мы сегодня с вами исследовали?

Д:Мы исследовали воздух.

В:Какими свойствами обладает воздух?

Д:Воздух :прозрачный,безвкусный,без запаха.

В:Для чего он нужен нам?

Д:Чтобы дышать.

В:Молодцы!На этом наши исследования закончены.

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка воздух»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД