Получи документы

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расколдуй солнышко»

Будеску Ирина
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расколдуй солнышко»

Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике : счет в приделах 10, предыдущем и последующем числе; умение называть соседей данного числа; умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения; вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию; закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания, учить детей делать выводы и умозаключения.

Раздаточный материал:

• индивидуальные задания, (капельки с примерами)

• карточки-схемы;

• листы бумаги;

Публикация «Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Расколдуй солнышко“» размещена в разделах

• простой карандаш.

Словарная работа: алгоритм, учебные действия, инструкция.

Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово, рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие по математике к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и конечно начнем с игры «Угадай число»

Игра «Угадай число» : дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число,

1. соседи числа 5; 7; 9; 3; 11;14.

2. а теперь назовите последующее число (которое стоит после названного) 7, 5, 3 и предыдущее число (которое стоит перед названным)4; 8; 6

3. на 1 меньше числа, которое я называю 3; 5; 7; больше на 1 (2; 4;6)

Заданий на 18 человек.

Сейчас посмотрим, кто тише садится девочки или мальчики. Девочки, пожалуйста, а теперь мальчики.

Сейчас разминка «Зарядка для ума» :

-Вы надеюсь помните, что я спрашиваю тех, кто поднял руку и умеет ждать.

(индивидуальные ответы)

А) -Назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

-Аня назови 5 день недели, Никита 3 день недели.

Б) «Назови лишнее слово»

-Зима, весна, вторник, осень (узнаем у Богдана, правильно ли ответила Маша?

+; -; пятница; =

В) «Определите»

-Кто старше мама или бабушка?

- Что короче карандаш или указка, а что длиннее? (карандаш короче, чем указка)

-Ира, кто сидит перед тобой?

-Дима, кто находится справа от тебя?

Г) «Где находится фигура» (на листе прямоугольник, в котором находятся геометрические фигуры)

-Назовите фигуру расположенную в правом верхнем углу?

-В левом нижнем?

-В середине?

-В левом верхнем?

-В правом нижнем?

Воспитатель: угадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?

Детский писатель М. Пришвин выделил у весны 3 периода:

1. весна света.

2. весна воды.

3. весна травы.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов? (снег уже растаял)

- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

- Чего не хватает у солнышка?

- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

- Правильно солнышко без лучиков.

- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

- Посмотрите, к нам кажется на помощь приползла гусеница Капа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики, ведь без солнышка (что может случиться с гусеницей)

ничего не будет расти и Капе нечего будет кушать.

На гусенице что то изображено? (геометрические фигуры, как на солнышке) алгоритм из геометрических фигур. (и звоночков)

(Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий для достижения результата.)

- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

Дети отвечают, рассуждают.

Воспитатель: Вот первое задание (на прямоугольнике)

- Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин

Логические задачи для детей. Фото

-Сколько друзей у Капы(5)

Воспитатель:

1 сосулька

- За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик. (переворачиваю и что-то написано)

-Какую следующую сосульку будем расколдовывать? ()

На ней вот такое задание: «Состав числа»?

2 сосулька

-На столах у вас лежат карточки с цифрами с их помощью вы будете показывать состав чисел. Я показываю 5, а вы поднимаете цифры из которых состоит число 5. Готовы? (да)

4; 7;3; 10;11.

- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик.

На гусенице изображен звоночек (с другой стороны может цветок)это переменка:

Переменка:

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

Воспитатель:Как настроение? Продолжаем дальше расколдовывать лучики?

Воспитатель: Какой следующий лучик будем расколдовывать? (ответы детей)

3 сосулька

-Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить на них примеры (дети решают за столами, индивидуально).

- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой. ?

Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).

4 сосулька:

Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи: :

1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев

зацвело?

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на

правую ногу?

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

5. Сколько ушей у 3-х мышей? (6?

6. Сколько лап у 2-х медвежат? (8?

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

Воспитатель: На следующей сосульке игра «Дорисуй недостающий предмет».

5 сосулька

У каждого на листе 3 таблицы, подумайте и где знак вопроса нарисуйте недостающую фигуру.

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).

- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот еще расколдовали один лучик.

Воспитатель: Задание непростое нарисованы часы и написаны вопросы?

6 сосулька

-Подумайте и ответьте во сколько наша Цыпа встает утром. (8.00)

-Во сколько она делает зарядкау? (8.15)

-Садится завтракать? (8.30)

-Выходит на прогулку? (9.00)

-Возращается с прогулки? (10.20)

Вот становится еще теплее на улице, т. к. еще один лучик расколдован.

Воспитатель: «ЗВОНОЧЕК» Физкультминутка: «4 стихии»

Воспитатель: - На нашем пути «веселые задачки».

7 сосулька

Вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Я читаю вам условие, а вы у себя в тетрадях записываете решение, кто первые правильно решит запишет решение на доске.

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» 10-8=2

«У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» 5+3=8

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? 4+2=6

Воспитатель: -Осталось расколдовать еще улыбку у солнышка и выполнить графический диктант для этого вам понадобится простой карандаш (рисуем цветочек).

8 улыбка

переворачиваю круг

Воспитатель: Что у вас получилось? (цветок)

Воспитатель: Все сосульки мы с вами расколдовали. Пригрело солнышко и у нас раскрылось на лугу множество цветов. В знак благодарности гусенице за то, что она к нам пришла с заданиями и мы расколдовали солнышко, давайте подарим цветы ей и ее подружкам. Пусть их радуют.

Я вешаю на доску корзинку с цветами перед гусеницей.

Воспитатель: Посмотрите солнышко нам улыбается (нарисовать глазки и улыбку солнышку)

- И что же солнышко нам говорит? (читаем на лучиках)

- «Спасибо».

Рефлексия деятельности детей :

- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат картинки на которых изображены перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет

Занятие заканчивается чтением стихотворения:

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Ведущий: Вот и закончился наше замечательное занятие. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской. Автор – Грицай Елена Дмитриевна. Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» Конспект организованной образовательной деятельности Область художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко лучистое» Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расколдуй солнышко»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 06:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД