Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей 3–4 лет с миром природы «Зима в городе»

Алексеева Ольга Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению детей 3–4 лет с миром природы «Зима в городе»

Тема : Зима в городе.

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, де-лать выводы. Развивать способность к наблюдению. Развивать речь.

Материал: иллюстрации с изображением лета, осени, зимы. Картинки с изо-бражением людей, одетых в соответствии с разными временами года. Музыка релаксации на тему «Зима». Маленькая машинка, веревка, ножницы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей 3–4 лет с миром природы „Зима в городе“» размещена в разделах

Ход занятия.

Сейчас вы услышите рассказ- загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушис-тым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахло-бучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустарники да молодые деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шапки одели.

Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз»

- О каком времени года рассказ? Как вы догадались? Что за шубы и шапки на деревьях?

Игра «Времена года».

Разделить детей на подгруппы.

Перед детьми –картинки с изображение времен года и их признаками. Попросить детей выбрать картинки к своему времени года.

-Как вы догадались, что на картинке (время года)?

-Какой погода была осенью? Как изменилась погода в декабре? Какая погода будет в январе? Попробуем предсказать…

Физкультминутка.

Звучит музыка релаксации на тему «Зима». Дети ловят на ладошки падающие снежинки, воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Нагулялись, замерзли, дрожим… Побежали домой греться.

Снега много везде: на деревьях, на домах, на земле. Мы с вами видели рабо-ту дворника и даже помогали ему. Что мы с вами делали? Где мы убирали снег? На тротуаре. А как убрать снег на проезжей части? Снег с дороги убирают специальные машины. Почему надо очищать дороги от снега? Что еще делает дворник? Зачем он посыпает дорожки песком?

Что такое гололед?

Не идется и не едется

Потому, что гололедица

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

Гололед опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпает песком специальная машина. В гололед надо быть особенно внимательным при переходе улиц.

Проведем опыт.

Сначала машинку прокатим по ковру. Предварительно исследуем ковер на ощупь. Какой он? Отметим кубиками начало и конец пути.

Затем эту же машинку пустим по гладкой поверхности, например, стола или зеркала, сравним ее с поверхностью ковра.

Путь машинки на столе получается значительно длиннее. Определяем это путем сравнения. Так как катаем машинки в разных местах и на глаз срав-нить отрезки пути невозможно, надо предложить детям придумать способ сравнения. Если они затрудняются, надо показать, как измерить путь на ковре (приложить один конец веревки к началу пути, протянуть веревку до второго кубика и отрезать или сделать отметку). Второй путь (на столе) дети измеряют самостоятельно.

Затем делаем сравнение и делаем вывод о том, что на скользкой дороге машине труднее остановиться.

Чтение художественного произведения. Н. Носов «На горке» или С. Маршак «Академик Иванов. Гололед».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей 3–4 лет с миром природы «Зима в городе»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 11:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД