МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»

Венера Халикова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;

Воспитательные:

— воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки „Три медведя“» размещена в разделах

— развивать память, внимание

Материалы:

Книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

1. Организационный момент

— Ребята, вы любите сказки? (Да)

— Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали и разыгрывали по ролям.

— Подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Колобок).

— Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок)

Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки

Сегодня к нам пришло сообщение (Показ картинки Маша0

— Ребята, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.

Устав сильно он в дороге,

Засыпает вмиг в берлоге,

Любит сильно кушать мед,

Косолапым всяк зовет,

Ловко рыбу он поймает,

Ее лапой вмиг хватает. Дети отгадывают (медведь).

Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

— Ребята, вы догадались в какой сказке рассказывается про медведей? («Три медведя».)

2. Рассказывание сказки воспитателем

Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки.

3. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (похлопать в ладоши).

Беседа по тексту сказки.

- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться)

- Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…

- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);

-Кто жил в домике? (медведи);

- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);

- Как звали медвежонка? (Мишутка);

- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иванович);

- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

- Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» (Мишутка)

- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

Предложить детям движением, голосом изобразить медведей (повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки!», Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!» , Мишутка: «Кто ложился в мою постель!».)

-Скажите, ребята, а почему медведи в этой сказке сердитые, не улыбаются, не веселятся? Дети, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький

Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул….

Как я уже говорила вам дети, в чужой дои без спросу входить нельзя Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет).

— Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться).

— Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них).

Медведи в сказке тоже любят веселиться, смеяться. Давайте попробуем с вами посмеяться как смеется Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка (дети изображают смех)

-А еще медведи любят танцевать. Давайте мы сейчас с Вами попляшем (Звучит «Русская плясовая». Дети выполняют характерные движения под мелодию)

Музыкальная игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая») :

Заключение

В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.

— Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 11:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД