Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Ирина Азаренко
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о творчестве детского писателя Н. Н. Носова.

2. Развивать интерес к произведениям писателя.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать уважение к труду других людей.

Словарная работа: иллюстрации, иллюстраторы, дворницкая.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы „Чтение рассказа Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: портрет писателя, произведения Н. Носова разных изданий, картинки, с изображением фрагментов из рассказов, иллюстрации к рассказу «На горке»

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Орг. момент:

- Ребята, когда я шла на работу в детский сад, мне передали для вас посылку. Хотите узнать, что там внутри?

- Посмотрите, это фрагменты, из рассказов. Только вот не пойму, из каких?

- Поможете мне разгадать?

II. Работа по теме:

Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают знакомые рассказы, их названия, имена героев.

- Почему этот рассказ назывался «Живая шляпа»?

- Она на самом деле была живой?

- Как звали героев рассказа?

- А что произошло в рассказе «Огурцы»?

- Где происходило действие в произведении «Мишкина каша»?

- Кто же их накормил потом?

- Каким был Бобка из рассказа «Заплатка»?

- Ребята, кто написал все эти рассказы?

Педагог выставляет портрет писателя Н. Н. Носова.

Николай Николаевич Носов очень любил детей и всегда писал для них и о них свои произведения.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом Н. Носова, который называется «На горке».

- Хотите послушать?

Чтение рассказа.

III. Ф. М.

IV. Продолжение работы по теме:

- Как называется рассказ, который я только, что прочитала?

- Что такое «дворницкая»? (это помещение, сарай)

- Для кого или для чего оно нужно?

- Кто строил горку во дворе?

- Кого позвали ребята на помощь?

- Откликнулся Котька?

- Почему?

- Он был каким? (ленивым, плохим, хитрым)

-Что плохого он сделал? (испортил горку) .

- Почему он ленивый? (Ответы детей)

- Вы сказала, что он хитрый. Почему?

- А плохой почему?

- Захочется вам дружить с таким мальчиком? Почему?

-Недавно на участке строили постройки. Представьте себе, что какой-то мальчик сломал ваши постройки.

- Как бы вы к этому отнеслись?

-Что бы вы ему сказали?

- Как вы объясните мальчику, что это поступок плохой?

- А вы бы так поступили?

-Почему так делать нехорошо? (Нужно уважать чужой труд)

- А Котька понял, что он сделала не так?

-Как он исправился?

-Можно назвать его сообразительным?

- Котьке понравилось трудиться?

- Значит как его можно назвать? (он трудолюбивый)

- Какую пословицу можно применить к этому рассказу?

(Любишь кататься – люби и саночки возить)

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Послушайте еще одну пословицу: «Белые ручки – чужие труды любят»

-Можно эту пословицу отнести к рассказу?

-Как вы понимаете выражение «белые ручки»?

- Почему их называют белыми?

- Людей, которые не хотят трудиться – называют белоручками.

- А среди нас есть такие?

- Как вы трудитесь?

- Правильно, необходимо трудиться, и уважать труд других людей.

V. Итог занятия.

- Какой рассказ мы читали?

- О каком писателе мы сегодня говорили?

- Чтобы детям было интересно читать книги, художники рисуют к рассказам иллюстрации. Люди, которые их рисуют, называются иллюстраторами.

- Я предлагаю вам сегодня тоже поработать иллюстраторами, и нарисовать рисунки к рассказу «На горке».

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 30 января 2015 в 22:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД