Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Едем, плывем, летим»

Анна Князева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Едем, плывем, летим»

Воспитатель первой категории Князева Анна Геннадьевна

КГКП ясли- сад № 10 акимата г. Рудного

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе: «Едем,плывём,летим»

Цели: Обогащать представления детей о транспортных средствах Развивать умение классифицировать виды транспорта (водный,воздушный,назем

ный).Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать познавательный

интерес.

Словарная работа: пешеходный переход,наземный,водный,воздушный транспорт

Материал:картинки (виды транспорта) три плаката:воздух,вода,земля,сюжетные картины,большой макет пешеходного перехода,маленькие картинки-фото с разными видами транспорта.

Ход занятия

-Когда живётся весело,что может лучше быть и ссорится не нужно и можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей они тебе помогут и с ними веселей.

-Ребята,отгадайте загадки:1-Что за чудо,едет дом,окна светлые кругом,обувь носит на резине и питается бензином. (автобус) 2-Летит железная птица,а внутри народ сидит меж собою говорит. (самолёт)3- Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд)

Приглашаю в картинную галерею (на доске картинки всех видов транспорта)

Приходит Чебурашка,просит показать дорогу в картинную галерею. А мы как раз туда идём. Дети приглашают Чебурашку пойти с ними.

Дети рассматривают и называют транспорт. Ребята, как одним словом можно назвать (транспорт)

-Как думаете,зачем нужен транспорт (чтобы ездить,перевозить груз)

-На каком транспорте удобнее передвигаться?На каком транспорте

быстрее? Транспорт бывает 3х видов: Наземный-он передвигается по земле,назовите его.

Водный-передвигается по воде,назовите водный транспорт. Воздушный-передвигается по воздуху,

назовите воздушный транспорт. (дети называют виды транспорта)

Предлагаю распределить транспорт по видам:разложить картинки-вода. земля,воздух.

Физминутка «На чём передвигаемся»-иммитировать движение поезда,самолёта,лодки.

Хотите отправиться в путешествие?Предлагаю поехать на автобусе,потому что можно многое

увидеть по пути. строим автобус из стульев.

-Какие правила поведения в автобусе знаете (нельзя ходить во время движения автобуса,громко разговаривать)

На мольбертах выставляю картины,слева и справа от автобуса.

-Что видите справа из окна,слева. (рассказывают что на картинах)

Приехали,нам надо перейти дорогу. На дорогах с давних пор есть хозяин-светофор.

Беседа о правилах дорожного движения. Я начну, вы не зевайте, хором дружно отвечайте:

Загорелся красный свет – пешеходам хода (дети «нет»,

Желтый – значит (дети «подожди»,

А зеленый свет – иди!

давайте с вами поиграем:

Если будет красный свет,

Говорите «хода нет!»

Желтый – будете молчать,

Зеленый – ножками стучать. Поочередно показываю детям сигналы на светофоре.

Кто-нибудь из вас видел на дороге короткие белые полоски? А что они обозначают? Кто знает, как называется это место? (Пешеходный переход или еще по другому его называют «зеброй»). Для чего он нужен? Молодцы! Для обозначения пешеходного перехода, есть специальный дорожный знак, который так и называется «пешеходный переход».

Переходим дорогу по пешеходному переходу. Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось путешествовать?На каком транспорте мы путешествовали?Какие виды транспорта вы знаете?Чебурашка прощается,благодарит за интересное путешествие и на память дарит фото с разными видами транспорта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Едем, плывем, летим»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 13:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...