Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края»

Тина Матрёнина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края»

Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных.

Задачи занятия:

1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких животных.

2. Учить детей дифференцировать диких и домашних животных.

3. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

5. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций (дикие животные нашего края).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

2. Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Кот, петух и лиса”.

3. Разучивание подвижной игры "Зайка беленький сидит”.

Материалы к занятию:

Муляжи диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, видеофрагменты «Жизнь диких животных в лесу», компьютер.

Список литературы:

Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.

Сладков Н. Разговоры о животных. М. : “Стрекоза – Пресс”, 2002.

Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.

Интернет ресурсы:

www.zveryshki.ru

http://www.twirpx.com/file/618203/

Ход занятия.

1. Организационный момент «Кто спрятался?»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с дикими животными нашего края. Они пришли к нам в гости. Давайте отгадаем, кто же тут у нас спрятался?

2. Основное содержание

Сейчас я загадаю вам загадки и вы догадаетесь, кто же прячется в мешочке.

Загадка 1.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Все правильно, ребята, это заяц. Он живет в нашем лесу. Строит для себя нору. Любит кушать морковь и капусту. Он очень хорошо прыгает и быстро бегает. Сейчас у нас зима и шубка у него белая для того, чтобы легко прятаться и быть похожим на снег. А как же он спрячется летом? Его шубка станет серой. А зачем ему прятаться? От других диких животных, чтобы они его не обидели. А как называют детеныша у зайца? Маленького зайчика? Зайчонок. Молодцы.

Загадка 2.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Белка. А где живет белка? Тоже в нашем лесу. Она строит для себя домик на дереве, всю осень ищет зернышки, семечки, ягоды, орешки и складывает их в свой домик, чтобы зимой у нее была еда. А как называют детеныша у белки? Бельчонок, конечно. Мы с вами скоро пойдем в лес, не забудьте взять с собой что-нибудь для белочки. Возможно, мы встретим ее.

Загадка 3.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Ежик. Вы видели ежика, ребята? Он тоже живет в лесу. Иногда его можно встретить около домов людей под кустом, в траве. Поэтому если вдруг вы увидите у себя под ногами колючий шарик, никогда не наступайте на него, это может быть ежик. Он сворачивается в шарик, если чего-то боится. Если вы захотите потрогать или взять его в руки, он не покажет вам свою мордочку и останется колючим шариком до тех пор, пока не поймет, что его никто не обижает. Так он выживает в лесу и спасается от других диких животных. Ежик кушает червей и насекомых. А как называют детеныша у ежа? Правильно ежонок.

Загадка 4.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Это лиса. Она тоже живет в лесу. Она любит кушать мышей … В лесу она строит себе нору. Лиса очень хитрое животное. Помните ее, ребята, из сказок? В каких сказках она была? (Колобок, Теремок, Волк и лиса, Кот, петух и лиса). А как называют детеныша у лисы? Лисенок.

Загадка 5.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Это волк. Волк также, как и лиса, живет в лесу и строит себе нору. Волки живут стаями (по несколько волков вместе). Они любят кушать мелких животных, рыбу. А как у волка называют детеныша? Волчонок.

Загадка 6.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Это медведь. У медведя дом называется берлога. Как только наступает зима, медведь залезает в берлогу и спит там всю зиму. Его нельзя будить, если он зимой проснется, он будет очень злой и голодный. А летом медведи любят ловить и кушать рыбу и гулять по лесу. Детеныша у медведя называют медвежонком.

Все эти животные дикие, они живут в лесу, сами добывают себе пищу и строят дом, с человеком они не дружат, потому что человек часто их обижал. Поэтому старайтесь не подходить и не обижать их.

3. Физкультминутка.

Игра «Зайка серенький сидит».

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза.

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

4. Закрепление пройденного материала.

Сейчас мы с вами посмотрим на наших животных (видеофрагменты из жизни животных в лесу).

Кто это?

Что интересного вы заметили?

Сейчас каждый из вас возьмет одно животное, какое вам больше нравится и расскажет, что он запомнил о нем.

5. Завершение работы и оценка результатов.

Ребята, чей рассказ вам понравился больше всех?

А теперь наши животные отправятся к себе домой, в лес, а наши дети к себе домой. Спасибо вам за хорошее занятие, мы сегодня узнали много нового и интересного, да?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД