Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Симонова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:

Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Материал:

Магнитная доска, картина с изображением 3х медведей и их мебели, сундучок, макет «Теремок», аудиозапись, выставка книг.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал. Звучит музыка. Воспитатель с детьми встают в круг:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно мы играть,

В сказку мы хотим попасть,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи»,

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Из-за ширмы выходит Сказочница.

Сказочница : «Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Я- Сказочница и знаю много сказок, а вы хотели бы отправиться в сказочный лес на ковре-самолете?»

Дети: «Да!»

Сказочница : «Есть у меня волшебный ковер-самолет», на нем и отправимся в наше путешествие. (Сказочница разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Ребята смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

Дети отвечают.

Сказочница : «А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки?»» (Мышка).

Воспитатель: «Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! а чтобы отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его».

Д/ и: «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: «дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (ответы детей).

Сказочница : «Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится

Словно сказочная птица.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке».

Сказочница :

«Где мы с вами, вы узнали?

В сказку с вами мы попали.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Речки малые текут,

Вы садитесь посидите.

Молодец кто помолчит

Для тех сказка прозвучит».

За ширмой появляется «Колобок». Он поет песенку: «Я колобок, колобок, по амбару метен…»

Воспитатель: «Ребята, кто это? В какую сказку мы попали (ответы детей).

Воспитатель: «А кто перехитрил колобка, мы сейчас увидим». (ребенок в шапочке лисы произносит слова, разыгрывается сценка).

Воспитатель: «Вот так лиса. А какая она, лиса?» (дети отвечают).

Сказочница : «Ну а мы продолжаем путешествие в сказочный лес на «ковре-самолете» говорим волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится

Словно сказочная птица.

Приготовьте ушки, глазки,

Видим мы другую сказку».

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки?»

Сказочница : «Отгадали, что это за сказка, кто здесь живет? (сказка «Три медведя»). Давайте откроем дверь в домик медведей. (имитация движений)».

На магнитную доску воспитатель помещает иллюстрацию, изображающую обстановку в домике трех медведей.

Воспитатель: «Что мы видим на рисунке?» (стол, стулья).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель демонстрирует, как можно изобразить ладонями эти предметы (элементы пальчиковой гимнастики). У папы – медведя – большой стул, у мамы – медведицы – поменьше, у медвежонка – самый маленький.

Воспитатель: «А сейчас ребята мы с вами изобразим, как в лесу медведи шли домой: папа – медведь, мама – медведица и маленький медвежонок».

Физкультминутка.

«Три медведя шли домой, (дети идут по кругу)

Папа был большой-большой, (дети поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки к плечам)

Ну а сын – малютка просто, (руки вниз)

Очень маленький он был, (ходьба в полуприсиде)

С погремушкою ходил».

Сказочница : «Садитесь ребята на «ковер-самолет» и мы полетим дальше».

Сказочница : «Ребята, самолет приземлился в сказочном лесу, а на дорожке стоит расписной «Терем-теремок», а рядом сундучок».

Воспитатель: «И кто в нем живет? Какие герои? Давайте вспомним?» (дети перечисляют героев сказке «Теремок»).

Д/ и: «Чудесный мешочек». (дети по очереди достают игрушку из сундучка, называют ее и выставляют на стол).

Сказочница : «Молодцы ребята, всех героев угадали и правильно назвали».

Воспитатель: «Давайте повторим еще раз, как называется эта сказка? (Теремок).

Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас нам пора возвращаться домой - в детский сад. (дети садятся на «ковер-самолет» и повторяют волшебные слова).

Сказочница :

«Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться».

Сказочница : «Понравилось вам путешествие? (дети отвечают)

А в каких сказках мы побывали? ( дети: «Колобок», «Три медведя», «Теремок»).

Каких видели героев? (дети отвечают)

Ну что же, пора прощаться детвора.

Мы с вами обязательно встретимся еще, когда вы узнаете новые сказки. Сейчас настроение у вас у всех хорошее и я приглашаю взять друг друга за руки и улыбнуться друг другу. До новых встреч в гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы «Поздравление для наших пап»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы «Поздравление для наших пап» Конспект НОД во II младшей группе «Поздравление для наших пап» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «В лес за ягодами» для детей младшей группы Конспект игрового сеанса в познавательной области. Ознакомление с окружающим. Воспитатель:Мельничек С. В. 25 марта 2015г. Тема: «В лес за.

Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у Бабушки-загадушки» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень» Тема: «Осень» Цель: Уточнение основных признаков осени. Задачи: 1. Расширять у детей знания и представления о признаках осени. 2. Активизировать.

«У бабушки в гостях» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы Программное содержание: целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем; устанавливать отношения сходства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 11:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД