Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Мир цветов»

Татьяна Чукань
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Мир цветов»

Тема: "Мир цветов"

Цель: Познакомить детей с цветами и их названиями.

Закреплять понятия форма, величина, цвет.

Закреплять счет в пределах 10

Активизировать словарь.

Развивать: внимание, целостное воспиятие предмета, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать: бережное отношение к цветам, любовь к природе.

Ход.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

- Проходим на свои места.

- Посмотрите, что это у нас?

- Это видеокамера, а это микрофон.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Мир цветов“» размещена в разделах

- Сегодня мы будем снимать фильм. А помогать нам в этом будет Диана Юрьевна. а вот о чем будет наш фильм вы сейчас узнаете.

Видео - цветок распускается

- Что изображено на экране?

- Правильно, это цветок.

- Какие вы знаете цветы?

- Я расскажу какие еще бывают цветы.

показ картинок со стихами

- Посмотрите сколько цветов, какие они все красивые, у каждого уветка есть свое назнавние и свой запах.

- Так чем отличаются цветы? (названием и запахом)

- Посмотрите у меня рассыпались цветы. Помогите мне их собрать.

разрезная картинка

- Какой цветок ты собрал, как называется?

- Какие они красивые. Они приносят радость людям.

- Высобрали много цветов.

Я иду по зеленому лугу

Высыхает на листьях роса

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса

Они шепчут не рви нас! не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшение родимой Земли!

- Давайте узнаем, какие еще бывают цветы. для этого нам надо подобрать цветы.

лото

- Какие у тебя цветы? Какой цветок третий, какой пятый, какой второй. ?

- Какого цвета цветы у вас?

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, а все ли цветы одного цвета?

- Цветы : разные по названию, запаху и цвету

- Здесь художник забыл раскрасить цветы, может мы ему поможем найти нужный цветок?

- Слевой стороны цветок, а справой его силуэт. Надо соединить цветок с силуэтом.

силуэты

- Как называется цветок? Какого он цвета?

- Молодцы, справились с заданием.

- Рассмотрите цветы и ответьте все ли цветы одинаковые по форме?

Цветы : разные по названию, по запаху, цвету, форме.

- Для того, чтоб нас с вами радовать, цветы специально выращивают и составляют из них букеты.

- Я для вас тоже составила букет. Подходите сюда, присаживайтесь на стульчики. будем любоваться цветами.

гимнастика для глаз

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу

Он день постоял - и завял

А сколько бы он

На лугу простоял.

- Разве можно рвать цветы?

- Нельзя просто срывать цветы, их нужно беречь. Ведь цветы - это часть природы.

- У меня тоже есть цветы и чтоб они не завяли к ним надо подобрать вазы.

лото (цвета на вазе соответствуют цветам на цветах)

- Молодцы ребята, все цветы раставили в вазы, и теперь цветы не завянут.

- А ведь и мы можем сделать цветы. У вас на столе лежит какая геометрическая фигура?

- На круг мы прищепляем прищепки.

прищепки и шнуровка (разноуровневая система)

- Ваши цветы похожи на Герберы. Какого цвета цветок?

- Молодцы ребята, все справились. Какие красивые и яркие цветы у вас получились!

- Ребята, а здесь цветы перепутались. Надо найти лишний цветок.

четвертый лишний.

- Какого цветаздесь будет лишний цветок? Почему он лишний?

- Молодцы, правильно.

- Перед вами лежат конверты. Загляните в них. Что там лежит?

- Что изображено на фото?

- Как называется цветок?

- Найди такой же цветок в корзине и поставь в вазу.

- Все ли цветы одинаковые по размеру?

Цветы разные по названию, по запаху, цвету, форме, размеру.

- Какая наша группа стала красивой и яркой и все благодаря этим нежным, ярким, превосходным и разнообразным цветам.

- Вам нравится группа?

- Так какие бывают цветы?

- разные по НАЗВАНИЮ

- разные по ЗАПАХУ

- разные по ЦВЕТУ

красные, желтые, белые, синие, оранжевые

- разные по ФОРМЕ

- разные по РАЗМЕРУ

- Что у меня получилось?. ЦВЕТОК

Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю

Вижу я их на лугу,

В поле, в скверике, на даче

Жить без них я не могу!

Как много цветов на нашей Земле!

видео цветов

Стоп кадр. Фильм снят. Вам всем спасибо

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пирожное»Дидактическая игра «Пирожное» Дидактическая игра «Пирожное» для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра - основа развития воображения, мышления и фантазии у детей.

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Мир цветов»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 15:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД