Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года»

Оксана Таран
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года»

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о временах года : их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе и жизни растений, животных, людей.

2. Развивать речь детей: вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли, научить ребенка составлять развернутый рассказ, придерживаясь краткого плана.

3. Развивать познавательные способности детей, интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Времена года“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Письмо из Африки, карточка для составления плана рассказа, карточки с приметами всех времен года, циклический круг.

Раздаточный материал:

Пазлы «Времена года»

Ход:

1.- Ребята вспомните, кому мы писали с вами письмо.

- В какую страну мы писали письмо? (Ответ)

- О чем было письмо? (Ответы)

- Да, мы писали об игре «Времена года».

- Ребята вспомните, какое событие произошло сегодня утром? (Пришло письмо- ответ из Африки).

- Да, дети пишут, что им понравилась наша игра, и они прислали нам свой вариант игры. Она называется «Чего не бывает?».

На мольберте выложен циклический круг времени года «Зима», в котором допущены ошибки.

- Перед вами стоит задачу, внимательно посмотреть и сказать, чего не бывает в этом времени года.

- Какое время года? (Зима).

По каким приметам вы определили, что это зима? (Ответы детей)

Дети исправляют ошибки и составляют развернутый рассказ по картинке.

- Вы такие молодцы, увидели то чего не бывает и назвали приметы и особенности зимы.

2. – Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Вы хотите рассказать об этом времени года?

- Мы составим красивый и подробный рассказ о весне, а потом напишем это рассказа в письме, для наших друзей. При составлении рассказа нам поможет план-схема.

Воспитатель предлагает детям разбиться на 4 команды (фишки зеленого, красного, желтого и синего цвета – цветовая характеристика времени года).

- Сейчас время года?

Ответ детей.

Воспитатель выкладывает карточку, обозначающую время года весна.

- Сколько у времени года весна, месяцев? (3 месяца – март, апрель, май).

- О чем дальше мы будем рассказывать? (Обращает внимание детей на схему рассказа)

- Что такое неживая природа? (Ответы)

- Посмотрите внимательно на свои карточки, выберите те, которые обозначают неживую природу весной, и положите их на ваш круг.

- О чем мы дальше будем рассказывать? (О растениях)

- Что происходит с растениями весной? (ответы)

- Что дальше? (Ответ детей).

- Что происходит с животными весной? (Ответ детей).

- А теперь о ком мы должны рассказать? (О людях, об их одежде, труде и играх детей)

- Ребята, какую карточку мы должны поставить, чтобы наш круг замкнулся? (После весны наступает лето)

- Посмотрите, все приметы и особенности весны мы назвали, а теперь составим последовательный рассказ об этом времени года.

Воспитатель предлагает детям по цепочке составить описательный рассказ.

- Вы молодцы, очень подробный и красивый рассказ составили.

3. Физминутка.

Наступили холода, в гости к нам пришла зима.

Белые снежинки кружат, как пушинки.

А за ней пришла, весна.

Появились лужи, ну-ка ножки подними, перепрыгни лужи.

Вот и лето наступило

Лето красное пришло, много ягод принесло,

Не ленись-ка, ты, дружок, собери их в кузовок.

А теперь пришла к нам осень.

Ветер дует, листья гонит, вверх-вниз, вверх-вниз

Не ленись-ка, наклонись.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

4. - Вы хотите еще поиграть?

- Играть будем опять командами.

- Посмотрите, что это? (Пазлы)

- Правила игры такие: у вас у каждого свой цвет, который символизирует определенное время года, вам нужно выбрать Пазлы, соответствующие вашему времени года. Выкладывать их надо в определенной последовательности.

- Ребята, посмотрите и скажите, какую последовательность или закономерность вы видите? Или ничего особенного нет (Пазлы «Времена Года» лежат в той последовательности, как они сменяются в природе). Весна сменяется летом, лето сменяется осенью, осень сменяется зимой. А может быть наоборот?

- Вам понравилось играть?

- О каком времени года мы будем писать письмо нашим друзьям? Что особенного или интересного есть у времени года весна? (Ответы детей).

Вывод:

У каждого времени года есть свои приметы и особенности. Большое разнообразие происходит в живой и неживой природе. Люди по-разному одеваются в зависимости от времени года и в зависимости от месяца данного времени года. Труд людей в разное время года тоже очень разнообразен. И по-другому не может быть, т. к все последовательно сменяется.

Вы меня очень порадовали своей сообразительностью, смекалкой, красивыми и подробными рассказами

Давайте похлопаем себе и своим товарищам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Смена времен года»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Смена времен года» .

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь» Конспект познавательного занятия в старшей группе "Как появился календарь" Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Много профессий нужных и важных» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Много профессий нужных и важных» Цель: формировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД