Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе»

Елена Санайкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе»

«Незнайка в городе»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);

2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

3. Закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Осторожно дети»;

4. Продолжать знакомить с правилами для пешеходов

5. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города;

6. Формировать навыки самосохранения;

7. Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Незнайка в городе“» размещена в разделах

8. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материалы и оборудование: слайды улиц, дорог, сюжетные картины к правилам дорожного движения, дорожные знаки, силуэты дороги, пешеходов, домов, тротуара, указка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

- Но сначала скажите, как называется город в котором мы живем?. Правильно наш город называется Балхаш.

- А что есть в нашем городе? (Улицы, площадь, парк, школы, детские сады, магазины).

- В городе много улиц. Какие из них вы знаете (ул. Мира, Агыбая Батыра, Ленина)

- Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. По улицам ходят люди, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов.

(Стук в дверь, заходит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка :

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не попасть!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?. Присядь и послушай.

- Давайте рассмотрим эту картину. (1 слайд). Расскажи, что вы видите на картине?

Дети: На картине изображена улица нашего города. Дорога, по ней едут машины.

- Наш детский сад и дома, где вы живёте, тоже находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. (1.1)Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

- По тротуарам ходят люди-пешеходы. Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

Дети: Переходить улицу можно по зебре. Перед зеброй висит знак, обозначающий пешеходный переход.

- Правильно, по пешеходному переходу. (2 слайд)

- Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

- Правильно, посмотрите на картинку. (Слайд 3)

- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, (Слайд 4) а дойдя до середины дороги – направо. (Слайд 4.1)

- А еще на дороге есть помощник для водителей и пешеходов. (5 слайд) Что это?

Дети: На картине изображён светофор.

- Светофор нам помогает переходить дорогу. Ребята давайте вспомним, что обозначают цвета у светофора, а помогут нам Вика, Амир, Данил.

1 ребёнок.

Самый строгий – красный свет. Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.

2 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

3 ребёнок.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!»

- Всем и взрослым и детям обязательно нужно знать эти сигналы светофора. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)

Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора.

-Когда красный свет - стоим на месте, жёлтый – на месте шагаем, зелёный – ходим.

- Что обозначает каждый цвет светофора вы знаете, молодцы. Кроме светофора порядок на дорогах пешеходам и водителям помогают соблюдать дорожные знаки.

- Давайте вспомним дорожные знаки, которые мы учили на прошлом занятии. Послушайте загадки:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, Кто-то стоя

Что за место здесь такое? «Остановка автобуса»

Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… «Осторожно дети»

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. «Пешеходный переход»

- А теперь послушайте внимательно - мальчики, у нас будущие водители. На столе лежат дорожные знаки, вам нужно будет выбрать один знакомый дорожный знак и назвать его, но будьте внимательны.

а мы с девочками проверим правы ли вы. А девочкам нужно будет выложить улицу города, правильно расположить дома, людей. А Незнайка нам поможет.

(Подходят к столу. Выполняют задания. Незнайка помогает).

- Девочки давайте посмотрим правильно ли мальчики выбрали дорожные знаки. Данил как называется дорожный знак? (спрашиваю еще у двоих)

- А мальчики проверят правильная ли дорога у девочек? Давайте подойдем и посмотрим. Вика где ходят люди? А где ездят машины?

(Садятся на стулья)

Незнайка : Какие вы молодцы, всё знаете. А вот наш художник ….однажды отравился на улицы нашего сказочного городка, а потом нарисовал то, что увидел. Я принес с собой его картинки.

Воспитатель: (1 картинка) ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите правильно ли поступает зайчишка? Почему вы так думаете? Что может произойти с ним? А теперь проверим насколько вы правы (достает 2-ю картинку). И так все остальные.

Воспитатель: Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе дети рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице и можешь этому научить своих друзей.

Незнайка : Да я запомнил правила пешеходов, обязательно буду их соблюдать, и научу остальных. Большое спасибо, ребята. До свидания.

- Интересно, не ошибется ли Незнайка, правильно ли он перейдет улицу? Что-то я за него очень волнуюсь. А может быть нам обратиться к нашему экрану, пусть он покажет, что происходит на улицах города. (Слайд с Незнайкой.)

- А вот и Незнайка! Ну-ка как он перейдет дорогу. Что он делает, почему стоит?

Дети: ждет, когда загорится зеленый свет

- А теперь он посмотрел налево и пошел. Дошел до середины, посмотрел направо и перешел дорогу. Вот видите, ребята, и Незнайка научился переходить правильно дорогу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось? Что запомнилось тебе Лера, о чем ты Маша сегодня расскажешь маме?

Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Тогда не будет несчастных случаев на дороге.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе: День Защитника Отечества. Цель: формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД