Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет

Любовь Баринова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет

Цель: познакомить детей с понятием "перелётные птицы", продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.

Задачи:

-развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне;

-сосредотачиваться при рассматривании картин, иллюстраций;

-отвечать на вопросы по содержанию картины;

-учить слушать не отвлекаясь, небольшое стихотворение;

-формировать понятия о перелётных птицах: скворец, грач, ласточка; о частях тела птиц, о их повадках;

-обогащать и активизировать словарный запас детей (перелётные птицы, скворец, грач, ласточка, стая, гнездо, скворечник);

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна, Перелётные птицы“ для 3–5 лет» размещена в разделах

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам.

Материалы: сюжетные картины о весне, картинки птиц (скворец, грач, ласточка, аудиозапись подвижной музыкальной игры "Птички и автомобиль", презентация по теме "Перелётные птицы", игровой персонаж Незнайка.

Ход занятия

1ч. вводная.

Психологический настрой детей на занятие:

Дети входят в группу:

Воспитатель: Ребята, сегодня такое прекрасное утро, давайте мы с вами поздороваемся:

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети садятся на стульчики).

Раздаётся стук в дверь, входит игровой персонаж Незнайка.

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

-Ребята, я сегодня был в лесу, и очень удивился! Отчего вдруг всё изменилось? Почему в лесу стало светло и шумно?

2ч. основная.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, почему вдруг всё изменилось.

- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Весна).

Посмотрите на картинку. Кто скажет, что изображено на ней? (Солнце светит ярче, греет, стало тепло, снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы - подснежники, прилетают птицы).

Рассказ воспитателя о времени года Весна

Воспитатель: Совершенно верно ребята. наступила весна. Солнце стало светить ярче и становится теплее. Снег растаял и появились ручейки. Из тёплых стран в наши сады, парки и леса прилетели первые птицы. Их называют перелётные, потому, что весной они прилетают к нам, некоторые возвращаются в свои домики, а осенью, когда становится холодно они улетают в тёплые края. Весной и летом становится тепло, появляется разнообразный корм для птичек: насекомые, мелкие животные, ягоды. Птичкам есть чем питаться (кушать). А осенью становится холоднее, солнце меньше светит и греет. Насекомые прячутся, мелкие животные впадают в спячку, на полях не остаётся зерна. Поэтому птицы вновь улетают в тёплые края.

Незнайка: Ребята, а я и не знал, что есть такие птицы! Как здорово, что сегодня к вам заглянул в гости.

Воспитатель: Дети, а с какими птицами мы уже познакомились?

Дети: Зимующими птицами.

Воспитатель: Почему их называют зимующие? (ответы детей).

- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, синица, ворона, снегирь, голубь).

-Молодцы, ребята! Я предлагаю превратиться в птичек и поиграть! (Повторяйте за мной).

1,2,3 - хлопают в ладоши. На одной ножке повернись быстро в птичку превратись.

Подвижная музыкальная игра "Воробушки и автомобиль"

Воспитатель: А теперь закрыли глазки, открыли и мы снова дети. (дети садятся на стульчики для просмотра презентации).

Показ презентации "Перелётные птицы"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть презентацию и познакомиться с некоторыми перелётными птицами.

Воспитатель:

1 слайд. С наступлением весны,первыми прилетают грачи. Они прилетают ранней весной стаями. Ростом они с ворону, оперение у них чёрное. Клюв длинный, острый. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Грачи устраивают свои гнёзда на деревьях. Они строят их их мелких веточек.

Грач

Чёрный грач - чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днём ходил,

Клювом червяков ловил.

(Г. Кодиненко)

2 слайд. А эта птица - скворец. Скворцы прилетают стаями. У скворца чёрно -синее оперение с серебристым блеском. Хвост у него короткий. Клюв острый, жёлтого цвета. Ножки у скворца тонкие.

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья-

Он из скворечни, как с балкона

Поёт не хуже соловья.

Скворцы устраивают свои гнёзда в скворечниках. А кто же делает скворечники для птиц? Люди заботятся о скворцах и делают для них домики. Давайте покажем как.

Пальчиковая игра "Скворечник"

Тук - тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

(кулачками постучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Тук - тук, молотком

Поселяйтесь птички в нём!

(поднять руки над головой, изображая крышу)

- Молодцы! Построили домики для птичек. В скворечниках у скворцов появляются птенцы. Они заботятся о птенцах, кормят их. За лето птенцы вырастут, научатся летать и осенью вместе с папой и мамой улетят в тёплые края.

3 слайд. А эта красивая птица -ласточка. Прилетела ласточка - значит наступила весна. Ласточки прилетают стаями. Оперение её сверху тёмно- синее, снизу белое, грудка красноватого цвета. Хвост у неё длинный и имеет глубокий вырез. Клюв маленький и острый. Ласточка строит свои гнёзда под крышами домов и сараев.

Ласточка

Под крышей дома целый день

Мелькает быстрой птицы тень.

Весёлых ласточек семья

Домишко строит для себя.

С комочком глины на лету,

Постройку сложную ведут.

За первым рядом - ряд второй,

Дом вырастает, как живой.

Он на корзиночку похож,

И чудо, до чего хорош!

(В. Храпцова)

Воспитатель: Ласточки, так же как и скворцы и грачи высиживают птенчиков и заботятся о них, пока птенцы не подрастут. За лето птенцы научатся летать и самостоятельно питаться. Ребята, все птицы питаются насекомыми, личинками,мелкими животными, ягодами, зерном на полях.

- Ребята, а ещё запомните одно правило: никогда не обижайте птиц и не разоряйте их гнёзда.

3ч. заключительная.

Воспитатель: Дети, вот мы и познакомились с перелётными птицами.

- Незнайка, ты сегодня вместе с нами узнал, почему в лесу всё изменилось.

Незнайка: Да, ребята, я сегодня узнал много нового и интересного. Пойду и расскажу своим друзьям. До свидания, ребята! (дети прощаются).

Воспитатель: Дети, а вам понравилось сегодня наше занятие? (ответы детей).

- А, что больше всего запомнилось? (ответы).

-Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пора в путь-дорогу. Перелетные птицы» Цели: закреплять у детей понятие «перелетные птицы», уточнять представления о перелетных птицах; закреплять в памяти детей названия птенцов.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект занятия для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы. Синица» Тема: Зимующие птицы. Синица. Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы нашего края» Программное содержание: Учить детей различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать их по определенному признаку, учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Мордовии. Задачи: Образовательные: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Почемучка» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. Демонстрационный материал: карточки с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 16:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД