наталья нарубанская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные»
Цель: Расширять представление детей о диких лесных животных (медведь, заяц, белка, лиса): где они живут и чем питаются.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать диких животных (медведь, лиса, заяц, белка) и называть их; познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования дном пластиковой бутылки.
Развивающие: вызвать интерес к жизни лесных животных, развивать воображение, любознательность и мышление; развивать двигательные умения и навыки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Волшебный лес, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным и растениям
(рассматривание растений и животных, не нанося им вред).
Предварительная работа: работа с методической литературой и написание конспекта ;рассматривание иллюстраций и беседа о лесных животных (лиса, волк, белка, заяц, медведь, еж); разучивание танца «Разминка» и «Бабочки».
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (танец) «Разминка»; физкультминутка (танец) «Бабочки»; имитационные упражнения.
Оборудование и материалы: краска гуашь красного, розового, синего цвета, влажные салфетки, листы А4 салатового цвета по кол-ву детей, бутылки пластиковые по кол-ву детей, декорации леса: кусты, грибы, дерево, кора с дерева, банка меда, паровоз из стульчиков, столы, лужайка с травой, баннер с изображением леса.
Персонажи : медведь, лиса, заяц, белка.
Ход :
Сюрпризный момент:
Воспитатель заходит с детьми в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в волшебный лес, а поедим мы туда на поезде. Как вам мое приглашение,поедим?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда прошу вас, занимайте свои места в вагончиках и вперед. Но поезд у нас тоже не простой, а музыкальный, мы будем на нем ехать, петь и танцевать и он нас тогда быстро довезет в лес.
Звучит детская песня «Паровоз Букашка». Дети по показу воспитателя выполняют танцевальные движения и подпевают. В этот момент на заднем плане музыкального зала раздвигаются занавес, и появляется сцена леса.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята мы приехали, выходите все с вагончиков и посмотрите перед нами лес. Лес –это дом,в котором живут деревья, кусты и трава, грибы и ягоды. А еще это дом для диких животных. Каких мы животных можем встретить в лесу?
Дети: Медведя, лису, зайца, волка, белку.
Воспитатель: Ребятки смотрите, кто это там прячется за елочкой?
Из-за елки выпрыгивает заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята, я зайчик Тиша.
Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик Тиша! Мы с ребятами приехали в лес, познакомится с лесными жителями, посмотреть ваши домики, узнать что, вы любите кушать.
Заяц Тиша: Когда тепло я живу под кустиком. А когда холодно и много снега я живу в норе, вот она посмотрите. Люблю кушать веточки, кору с деревьев. А еще я вам скажу по секрету, что летом я бегаю на огород к деду Макару и угощаюсь у него морковкой.
Воспитатель: Ребята а давай те покажем зайчику как мы умеем прыгать, как зайки,вот так –вот так.
Заяц Тиша: Молодцы прыгаете прям как зайчики в лесу.
Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о зайчике Тише. А кто с тобой вместе еще живет в лесу Тиша?
Заяц Тиша: Лисичка Цапа. А вот и она идет.
Появляется лиса Цапа.
Лиса Цапа : Здравствуйте ребята, я лиса Цапа, а вы откуда к нам приехали?
Воспитатель и дети: С детского сада с группы «Колокольчик». А твой домик лиса Цапа где в лесу?
Лиса Цапа: Я живу в норе, в ней уютно и тепло. А еще со мной в норе живут мои детки, ребята вы знаете как они называются? Я лиса,а дети у меня?
Ответы детей.
Воспитатель: А что же ты и твои лисята кушают?
Лиса Цапа : Мы любим кушать мышей.
Лиса Цапа : Ребята посмотрите какой у меня пушистый хвост, и я им умею крутить и так и так и так. А вы со мной ну как покрутите хвостом.
Дети с лисой выполняют движения.
Лиса Цапа : Ай да молодцы, у всех получается.
Заяц Тиша: Ребята я вас хочу познакомить со своей подружкой белочкой Фифочкой. Фифочка ты где?
Появляется белка Фифочка: Здесь я здесь Тиша, зачем ты меня звал? О да у нас гости в лесу.
Заяц Тиша: Да Фифочка к нам ребята из детского сада приехали. расскажи ка им про твой интересный дом.
Белка Фифочка: Ребята вы уже слышали, что лес-это дом, и он многоэтажный, и я живу на самом верхнем этаже.
Воспитатель: Ребята действительно смотрите как высоко на дереве дупло белочки, давайте потянемся ручками наверх, покажем, где домик белки.
Белка Фифочка: Я люблю кушать грибы, ягоды, орехи. Они растут у нас в лесу. Я и вас хочу угостить своими любимыми орешками.
Белка угощает детей и гостей орехами.
На сцене появляется медведь.
Медведь: Я слышу тут орехами угощают,я тоже хочу. Здравствуйте мальчики и девочки,меня зовут дядя Миша, я добрый и веселый медведь.
Лиса Цапа : Да мы все дружим с медведем дядей Мишей.
Воспитатель: Ребята давайте с вами покажем, как идет медведь дядя Миша. Вот так идет мишка косолапый. (дети подражают походке медведя)
Воспитатель: А расскажи нам дядя Миша, что ты ешь в лесу, где спишь?
Медведь дядя Миша: Зимой, когда много снега я сплю в берлоге, это такая большая нора и сосу лапу во сне. А когда тепло в лесу много ягод, я люблю малину, люблю лесной мед, пчелы мне его делают.
Заяц Тиша : Фифочка, Цапа и дядя Миша, а давайте научим ребят нашему веселому танцу.
Лиса Цапа : Ребята повторяйте за нами.
Звучит музыка и дети вместе со зверями танцуют веселый танец.
Воспитатель: Ребята нам понравился танец?
Дети : Да.
Воспитатель обращает внимание детей на поляну.
Воспитатель: Дети посмотрите, а вот это место называется «поляна», на поляне не растут деревья на ней растет трава и цветы. Только почему то я совсем не вижу цветов.
Медведь д. Миша: да на нашей поляне грустно,на ней нет ни цветов и бабочек нет. Бабочки любят летать над цветочками.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем подарок нашим лесным друзьям, нарисуем много-много цветов. А рисовать мы будем не кисточками, а волшебными бутылками.
Показ воспитателем.
Воспитатель: Передо мной не простой лист бумаги, а маленький кусочек поляны, я возьму свою волшебную бутылку, опущу в волшебную краску и аккуратно поставлю бутылочку на свой кусочек поляны, у меня получился желтый цветочек. Я еще раз опущу бутылочку в краску и опять поставлю бутылочку на свою полянку,появился еще цветочек. И еще много-много цветов. А теперь давайте вместе со мной рисовать цветы, подходите к своим полянкам, берите бутылочку,перед вами краска, рисуйте. А наши друзья заяц, белка, медведь и лиса нам помогут. Вам же тоже интересно и хочется порисовать.
Воспитатель цветы на нарисованных зеленых «полянках» раскладывает на большой поляне.
Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились. У нас с вами получилась большая волшебная поляна. Я произношу волшебные слова и превращаю вас ребята в бабочек:
Волшебство начинаем,
Детей в бабочек превращаем.
Звучит музыка «Вальс цветов» дети, танцуя, изображают бабочек.
Воспитатель:
Какие красивые бабочки, ну а теперь
Волшебство начинаем
Бабочек в детей превращаем
Воспитатель: Ребята мы с вами сделали доброе дело, теперь у наших лесных друзей вся полянка в цветах. Красиво.
Звери: Спасибо ребята вам большое!
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад, до свидания лесные жители.
Дети и воспитатель машут зверям.
Звери : До свидания. (стоят на фоне леса машут руками)
Воспитатель: Ребята занимайте свои места в вагончиках,нам пора.
Закрывается занавес.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята пока мы с вами, едем обратно, хочу вас спросить:
1) Кого мы с вами встретили в лесу?
2) Вы запомнили, где живет белочка?
3) А что любит кушать зайчик?
4) А медведь вам понравился?
Вечером расскажите своим мамам и папам про наше удивительное путешествие.