МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

Любовь Францева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка.

[/b]

Материалы и оборудование:

[/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова от снегиря, туловище от синички и т. д. ; веер; звукозапись «Голоса птиц»; баночки с водой, перо; письмо; картинки с правилами в лесу; гнездо – веточки, палочки, прутики; корм для птиц.

Цель:

[/b]уточнение и закрепление у детей представлений о том, что птицы – наши пернатые друзья, их надо беречь.

Задачи:

[/b]

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, заботиться о них.

Развивающие:

- уточнять и активировать словарь по теме: «Птицы»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, интерес к живой природе.

Обучающие:

- знать о том, что птицы умеют летать, плавать;

- учить узнавать птиц на картинке и в природе, различать звуки, голоса, которые они издают;

- учить узнавать внешний вид птиц, повадки, пользу, которую они приносят.

Познание.

[/b]

- закрепить и уточнить знания детей о птицах, различать звуки, которые они издают;

- развивать представления о пользе птиц.

Коммуникация.

[/b]

- обогащать словарь по теме: «Птицы»;

- развивать связную речь;

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье:

[/b] укреплять мышцы туловища и конечностей;

Музыка:

[/b]развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход занятия.

На голове у детей – шапочки птиц.

- Ребята, я предлагаю вам послушать сказку о мухе и птицах. Муха хотела, чтобы ей сделали клюв для красоты. Она летала, летала и увидела дятла, просит отдать его клюв. Дятел рассказывает о своем клюве. Муха летала, летала и увидела пеликана, просила и у него клюв. Летела, летала и увидела снегиря. Он рассказал о своем клюве. Муха долго летала в разные страны и увидела колибри. Муха полетела к человеку, зачем меня посылал летать? Увидела она воробья, он хотел ее съесть, но человек не дал.

У всех птиц клюв им нужен.

- Дети, а сейчас мы послушаем пение птиц /называют птиц: ласточка, попугай, пеночка, трясогузка, сорока, цапля и т. д. /

- Подумайте и скажите: «Кто такие домоседы»? /вороны, сова, и т. д. /

- Каких птиц мы не можем увидеть? /павлин, пеликан и т. д/. Мы их видим по телевизору, в книгах. /

- Почему от нас улетают перелетные птицы?

- Какие прилетают к нам птицы зимой? /снегири/.

Игра с картинками.

[/i]

Художник перепутал и нарисовал разных птиц – голова от снегиря, туловище от синички и т. д.

- Каких птиц перепутал художник? /снегиря, синичку, пеликана, скворца/.

Дети исправляют ошибки.

Игра «4-ый лишний».

[/i]

«Прилетели птицы – голуби, куницы» - встают.

«Прилетели птицы – воробьи, синицы, комары – и т. д.

-Чем животные отличаются от птиц? – у них нет клюва, крыльев.

- Для чего птице маховое крыло? – чтобы летать, взлетать.

- У птиц есть пуховое перо. Оно есть на грудке, на крыле.

- Крылья сложили – маленькие птички, руки в стороны – птички большие.

Показ веера – раскрывать и складывать /как крыло у птицы/.

Перо легкое, легко летает.

Дети закрывают глаза и представляют о том, что они на море, звучат голоса птиц.

На столе баночка с водой, кладут перо и оно не тонет. В другой баночке на воде масло, и поэтому оно тонет, перышки слиплись.

Стук в дверь, вносят письмо от воробья. Смотрят конверт, там фото воробья и письмо. Читают письмо. Воробьи смелые, благодарят за корм. И не забывать о них, не бросать в них камнями, палками. Я ваш верный друг.

- Какое письмо? Печальное. Мнения детей. Вывод – вешать кормушки, кормить их.

Берут правила:

1. Нельзя брать птенцов.

2. Нельзя брать яйца в руки.

3. Нельзя качать деревья, не лазить на дерево.

4. Нельзя включать громкую музыку.

5. Нельзя делать костер.

6. Нельзя мусорить.

Дети садятся на стулья. Рассматривают гнездо. – Из чего оно сделано? /из сухих веточек, палочек, прутиков/.

Гнездо сделано по кругу, с углублением, чтобы класть яйца. Дети переносят соломинку с одного места на другое. Очень тяжело это делать.

- Чем можно кормить птиц? /ответы детей/.

Игра «Корм для птиц».

[/i]

Дети берут корм для птиц и картинку птицы.

Синичка – сало;

Сова – мышь;

Чайка – рыба;

Дятел – жучки, червячки.

Снегирь – ягоды.

Голуби – семечки.

Называют приметы:

- Больше птиц – хороший урожай.

- Ласточки летают – к ясной погоде.

- Снегири долго не улетают – к затяжной зиме.

- Небо будет живым – пока в нем будут птицы.

- Почему люди называют птиц помощниками?

-Какую пользу они приносят?

Птицы предсказывают погоду. Птиц, которых остается мало, заносят в «Красную книгу».

«Берегите птиц – их осталось мало».

Награждение детей орденом «Мудрые совята».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 979 Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья» Цели: Образовательные 1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков,.

Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» Образовательная область: познавательное.

Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром «Деревья — наши друзья!» Паспорт проекта Девиз проекта: Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 14:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД