Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир театра»

Виктория Буханцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: Создать социальную ситуацию развития детей для формирования первичных представлений о театре.

Задачи:

- дать понятие «Театр»;

- закрепить понятия зрительная культура, правила поведения в театре;

- пополнять словарный запас и развивать речь;

- развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

-воспитывать любовь к искусству;

-воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, маски героев, карточки-задания «Угадай героя», маски изображающие эмоции.

Материал для самостоятельной работы детей : шаблоны маски (лица человека, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Это Незнайка!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения. Вы догадались, что это за страна? А я вам подскажу. Послушайте загадку.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят,-

Мастерством всех поразят.

Дети: Театр

Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то наш Незнайка загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр! А вы знаете, что такое театр?

Слово «театр» греческого происхождения. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. И развивалось вместе со всем человечеством. Когда мальчики играют в водителей или в космонавтов - разве это не спектакль, не представление? Или девочки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры - не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого - своя роль? Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию. В России появление театра связано с народными игра ми и обрядами. В 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры. А первый театр появился в Ярославле. Потом театры возникали в других городах. Появились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей.

- Кто – то из вас был в театре?

- Хотите, мы все вместе отправимся в театр?

- Но прежде давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр.

Дети рассматривают слайды с картинками «Правила посещения театра». Воспитатель комментирует слайды.

Просмотр и комментарии слайдов с правилами поведения в театре.

• На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Вещи должны быть чистыми и выглаженными.

• В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль.

• После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

• Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре?

• В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.

• В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.

• Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.

• Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Воспитатель: Эти правила позволят вам не забывать об этикете и всегда оставаться вежливым.

Воспитатель: Отправляемся в театр. Ребята, для того чтобы очутиться в театре надо произнести такие слова: «Повернись, повернись и в театре окажись». Давайте скажем вместе.

Дети поворачиваются и видят вывеску «Театр».

-Интересно, почему никого нет? Куда делись актёры? (предположения детей)

Дети замечают коробку. Прежде вспоминают правило «Не осматривать без взрослого незнакомые вещи».

Взрослый заглядывает в коробку. Там атрибуты сказки, маски, карточки с зашифрованными персонажами.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам предлагают заменить пропавших артистов. А отгадать героев, которых вы будете играть можно с помощью карточек.

Дети рассматривают карточки, угадывают героя и выбирают себе роли.

Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А сейчас наши актеры (дети одевшие маски персонажей) покажут нам необычную сказку? Необычная она будет, потому что герои не произнесут ни одного слова. Говорить буду только я, а они только показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Зрители готовы? (дети которые остались без роли будут зрителями. Они рассаживаются на стульчики). Тогда начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Воспитатель: Мы продолжаем. И следующее чудо, с которым мы встретимся в театре - игра «Изобрази жестом». Я буду называть слово, а вы только жестами их изображать: маленький, толстый, тише, иди сюда, дай мне, не хочу, привет, до свидания и т. п.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка решил получше познакомиться с театром и, поэтому приготовил для нас загадки, отгадав которые мы поможем ему в этом.

1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

2. Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

3. Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

4. Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

5. То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

6. Хоть кого о том спроси,

Знают — были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актёры-весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи

Сочиняли … (скоморохи)

7. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

8. Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино -

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет -

Дан вам в дар входной. (билет)

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о театре и даже сами побывали актёрами, но чтоб в нашем театре всегда были зрители, я предлагаю позвать к нам гостей от имени разных героев?

Игра «Приходите в гости к нам»

Дети берут карточки с изображением различных персонажей и от их лица представляются и произносят фразу «Приходите в гости к нам».

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (Достает маски, изображающие эмоции (весёлую, грустную, злую и т. д.). Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные. Они одинаковые или разные? (разные) Какое настроение они передают? У меня для вас есть вот такие маски (достает шаблоны, но не понятно какое у них настроение. А давайте каждый из вас изобразит такое настроение, какое ему хочется.

Дидактическая игра «Эмоции».

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой, повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Материал: шаблоны маски (лица человека, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Воспитатель раздает детям шаблоны и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

Рассматривание готовых работ, обсуждение.

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось в театре? Спасибо за путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три – в группу мы опять пришли

Незнайка: Спасибо Вам мои друзья, теперь я много знаю о посещении театра! Хочу в благодарность подарить Вам волшебные маски. Для каждой маски Вы сами сможете придать настроение изобразить на их шаблонах совершенно разные эмоции.

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта - это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. Незнайке очень понравилось наше путешествие, но нам пора с ним прощаться.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 09:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД