Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная тарелка»

Ирина Мандрыкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная тарелка»

Программное содержание. Обобщать представления о кухонной, столовой, чайной посуде. Упражнять в употреблении и образовании относительных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными. Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал. «Волшебная» тарелка (тарелка с аппликативным изображением глаз, рта, короны). Посуда, сделанная из разных материалов. Картинки с изображением посуды. Мольберт. Панно «Посудные полки». Металлическая палочка. Пластиковая тарелка на каждого ребенка.

Предварительная работа. Беседа о посуде, ее значении в жизни человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычный гость. (Показывает «Волшебную» тарелку, говорит за нее).

«Волшебная» тарелка: Я, тарелка, всем на диво

Разукрашена красиво!

Есть корона у меня,

Вся посуда мне родня.

С кем живу я, с кем дружу,

Вам сейчас я расскажу.

Отгадайте, ребята мои загадки – и вы узнаете имена моих друзей и родственников.

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Как начнет он разговаривать,

Надо чай скорей заваривать. (Чайник)

У меня, ты посмотри,

Сладость белая внутри. (Сахарница)

Кто макушкой в дырках мелких

Сыплет горечь нам в тарелки? (Перечница)

Чайника подружка

Имеет два ушка.

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут ее … (кастрюля)

Дети разгадывают загадки, воспитатель выставляет соответствующие картинки.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно разгадали загадки Волшебной тарелки! Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда) Какие еще предметы, относящиеся к посуде, вы знаете?

Дети называют предметы.

Воспитатель: Скажите, где хранят посуду? (В кухонном шкафу, в буфете, на полках). Давайте наведем на нашей кухне порядок. (Берет картинку с изображением чайного блюдца, чашки, чайной ложки, конфетницы и раскладывает их на первой полке панно.) Для чего нужна эта посуда? Как она называется? Как используется каждый предмет? (Ответы детей). Правильно. Когда мы садимся пить чай, то используем чайную посуду.

Волшебная тарелка: Теперь на второй полке разложите картинки с изображением столовой посуды.

Дети выполняют задание.

Волшебная тарелка: На третьей полке я прошу вас разместить картинки с изображением кухонной посуды.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Представьте, что вы решили приготовить к обеду суп и котлеты. Какие предметы, относящиеся к кухонной посуде, вам для этого понадобятся?

Дети называют предметы, говорят, для чего они используются.

Волшебная тарелка: Хорошо. Теперь вся посуда на своих местах. Из какой посуды вам нравиться есть и пить? (Из красивой, чистой.) Я и все мои друзья любим чистоту. Как надо ухаживать за посудой? (Ее надо мыть, чистить, вытирать насухо). Чистая посуда не только людям доставляет удовольствие. Ей самой это очень нравиться. Она даже разговаривать и петь начинает.

Воспитатель: Да, у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка. Как вы думаете почему? (Предположения детей). Голос посуды зависит от материала из которого она сделана. (Легко постукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, хрустальной, керамической посуде.)

Стакан сделан из стекла, значит он… (стеклянный). Чашка из фарфора, она… (фарфоровая). Ложка из дерева, значит она… (деревянная). Кастрюля из металла, значит она… (металлическая). Сковорода сделан из чугуна, значит она… (чугунная).

Проводиться разминка «Самовар»

У пузатого Фоки

(Маршируют на месте)

Постоянно руки в боки

(Ставят руки на пояс)

Фока воду кипятит

И, как зеркало, блестит.

(Выполняют повороты туловища вправо-влево).

Волшебная тарелка: На память о наше встрече я хочу подарить вам тарелки. Украсьте их яркими узорами.

(Дети разукрашивают фломастерами белые тарелки.)

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о посуде? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования навыков словообразования относительных прилагательных у детей дошкольного возрастаДидактические игры для формирования навыков словообразования относительных прилагательных у детей дошкольного возраста Дидактические игры на формирование относительных прилагательных у детей дошкольного возраста Начинать работу по развитию навыков словообразования.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная тарелка»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 12:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...