МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто в каком домике живет»?

Камилова Екатерина Ивановна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто в каком домике живет»?

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Кто, в каком доме живёт?»

Вторая младшая группа[/b]

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с разновидностями домов, формировать представление о понятии «дом».

-закреплять понятия геометрические фигуры;

-продолжать учить детей выкладывать фигуры.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес у детей, речи и мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кто в каком домике живет“?» размещена в разделах

-обогащать словарный запас детей словами: изба, избушка, замок, конура, принцесса, пустыня, улей, муравейник и т. д.

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как доброта, взаимопомощь, дружба;

- способствовать доброжелательному отношению к сказочным героям, насекомым, животным, своим друзьям.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий с изображением домов разных животных.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи) о проживании в домах.

3. Беседы на темы «Кто где живет.»

Технологии:

- Информационно - коммуникационная технология.

Материал:

Магнитная доска. Иллюстрации с изображением домов, различных строений и персонажей. Игрушка Кузя, сундук.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей. Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам придет игрушка.

II Мотивация.

Воспитатель:

Смотрите, что за красивый сундучок? Интересно, чей он.

Звучит музыка из мультфильма «Приключения домовёнка Кузи», выходит «Кузя».

Выглядывает из коробки.

Домовёнок Кузя : Апчхи! Апчхи! Это мой волшебный сундучок.

Воспитатель: Ой, кто вы?

Домовёнок Кузя:

(Домовенок выходит из сундучка)

1)Удивительный вопрос. Задаёте вы всерьёз.

Стыдно вам, должно, друзья. Домовёнок – это я!

В доме каждом я живу и покой в нём берегу.

(вылез из сундука)

2) Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки! - Я Домовёнок Кузя.

III Познавательная деятельность.

Воспитатель:

- Домовёнок, а что у тебя в руке?

Домовёнок:

- Это фотографии моих друзей. Они никак не могут найти свои дома.

Воспитатель:

Ребята, помогите Кузе. Назовите героев.

- Кто это? (Баба Яга). В каком домике она живет? (избушка на курьих ножках)

-Где живет собака (в будке)

-Узнали героя? (принцесса) Где живут принцессы? (в замке)

- Правильно. А это кто такой горбатый (Верблюд) Где он живет (пустыня)

-А это кто такой косолапый? (бурый медведь). А где же он живет? (в берлоге).

-Лягушка, белый медведь, пчела, рыбка, попугай, мышь, паук, муравей, белка.

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли нашим зверям и героям разобраться и найти каждому свой домик.

Домовёнок:

(Домовенок плачет).

Воспитатель:

- Домовенок, почему ты заплакал?

Домовёнок:

У всех домики есть, а у меня нет. Где же я буду жить?

Воспитатель:

Не переживай, Кузя, ребята тебе помогут построить домик.

- Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.

Физкультминутка:

Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук,

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и трубой.

Крышу ровную поставим

И окошечко приладим.

На крылечко мы взойдем

Дверь откроем в новый дом (повернуть мольберт)

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён магнитами образец из геометрических фигур «Домик для Кузи».

III Продуктивная деятельность

Воспитатель:

1) Вот такой домик мы построим для домовенка.

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

(На столе: тарелки с деталями домика).

А ты, Кузя, посиди посмотри как мы будем строить домики.

А теперь давайте разомнем наши пальчики:

Раз, два три четыре пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

2) Возьмите в руки квадрат и выложите его на середину стола. Это стены нашего дома.

-А теперь сделаем крышу. Возьмите треугольник и положите на квадрат сверху. (Дети выкладывают из деталей домик).

3) А теперь возьмите круг и положите его на квадрат. (Это окошко) .

Какие красивые домики для Домовенка получились!

5) Давайте покажем Кузе, какие домики у нас получились.

Домовёнок:

- Спасибо, ребятки. Какие красивые получились дома, мне хочется пригласить своих друзей пожить в них. До свидания.

IV Заключительный этап

Воспитатель:

3)Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли построить домик?

Дети: Для Кузи!

Воспитатель: А для кого искали домики?

Дети: для Кузиных друзей.

Молодцы, ребята. Вы сегодня не только помогли Кузе, но показали какие вы добрые и дружные. Спасибо всем за ваше старание

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто в каком домике живет»?
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД