Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе

Марина Митина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разных свойствах воды.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о воде и её качествах.

2. Познакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь, мышление детей, активизировать зрительные функции.

4. Воспитывать аккуратность при работе с водой и льдом

Материал: фартуки, салфетки, стаканы, трубочки.

Предварительная работа: Чтение Г. Х. Андерсена «Живая вода», «Русалочка», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций о воде и льде, п/и «Море волнуется».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вода и лёд“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчаках в полукруге)

Воспитатель:

-А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте (воспитатель включает запись воды – ручеек, речка, море, океан, шум дождя, водопад).

-Какие звуки вы услышали? Что они вам напомнили (ручеек журчит, море шумит)?

- Слушали такую пословицу: «Хлеб - батюшка, вода - матушка». Как вы думаете, почему так говорят о воде? (Ответы детей).

- Как вы думаете, ребята, а для чего нужна вода? (пить, поливать растения, стирать, умываться, тушить пожар.)

- Правильно, вода нужна всегда и всем: людям, животным, растениям.

-Скажите, а где ещё в природе можно встретить воду (море, лужа, родник и т. д.)

- У Матушки водицы большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Лёд; дочери – Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Вот сегодня мы познакомимся с теми детьми Матушки водицы, с которыми встречаемся. Посмотрите и ответьте, что находится в стаканчиках (лед, вода)

- А сейчас послушайте стихотворение (звучит спокойная классическая музыка)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в речке, в океане,

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель:

-А сейчас посмотрите, что находится у вас на столах (лед, вода).

-Ребята, а что такое лед? (замершая вода). Возьмите в руки лед и скажите, какой он?

(твердый, скользкий, холодный, бесцветный)

Воспитатель: Как можно доказать, что лёд – сын Матушки водицы( когда лёд попадает в тепло, он тает и превращается в воду).

Воспитатель предлагает сложить кубики льда в мисочку и посмотреть в конце занятия, как он превратится в водичку.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли из воды получить лёд? Что для этого надо сделать? (мороз может заморозить воду и мы в холодильнике).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила безопасности обращения со льдом?

- Лёд нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть).

- Лёд нельзя бросать (он твёрдый, может расколоться и причинить боль, если попадёт в человека)

- Нельзя ходить по льду (он может подтаять и потерять свою прочность).

- Давай те теперь посмотрим на стакан с водичкой. Опишите словами, вода в стакане какая? (жидкая, чистая, прозрачная, бесцветная, мокрая, жидкая)

- Давайте сравним, в каком состоянии вода в стакане и лед (вода — в жидком, лед - в твердом)

-Ребята, а когда вода кипит, что получается? (пар).

- Пар похож на газ. Поэтому, когда вода кипит, это состояние называется - газообразным.

- Повторим, в каком состоянии бывает вода:

- твердом

- жидком

- газообразном.

Воспитатель:

- А теперь пришла пора нам немного поиграться.

Я начну, а вы кончайте

Воды свойства называйте.

Есть ли цвет у воды? - нет

А прозрачная вода? - да

Если воду заморозить

Что получим мы тогда? - лед

Чтобы вкус нам изменить,

Что можно в воду положить? - лимон, варенье, мед

Твердой может быть вода? - да

Где найти её тогда? — на катке, на горке, крыше

А жидкой может быть вода? — да

Подошла к концу игра,

Вам спасибо детвора.

Воспитатель: Молодцы. Мне сегодня понравилось с вами заниматься. Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Едет, плавает, летает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект НОД по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» Цель: - дать представление о роли воды в природе, о её свойствах; -прививать навыки экологически грамотного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Программное содержание.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе № занятия Тема Программное содержание Дата/роспись №1 «Дары осени» Стр. 33 О. А. Соломенникова Расширять представления детей об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 17:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД