МААМ-картинки

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

наталья павленко
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

№ занятия

Тема Программное содержание Дата/роспись

№1

«Дары осени»

Стр. 33

О. А. Соломенникова Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

№2

«Предметы-

помощники»

Стр. 28

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

О. В. Дыбина Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улуч-шить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

№3

«Прохождение экологической тропы»

Стр. 66

О. А. Соломенникова Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

№4

«Как хорошо у нас в саду»

Стр. 33

О. В. Дыбина Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

№5

«4 октября – Всемирный день защиты животных»

Стр. 37

О. А. Соломенникова Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу.

№6

«Дружная семья»

Стр. 29

О. В. Дыбина Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

№7

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»

Стр. 38

О. А. Соломенникова Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.

№8

«Удивительные предметы»

Стр. 31

О. В. Дыбина Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

№9

«Почва и подземные обитатели»

О. А. Соломенникова

Стр. 55 Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предложения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

№10

«Путешествие в прошлое книги»

О. В. Дыбина

Стр. 35 Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества че-ловека. Формировать интерес к творческой дея-тельности человека. Воспитывать бережное от-ношение к книгам.

№11

«Птицы нашего края»

О. А. Соломенникова

Стр. 40 Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц.

№12

«На выставке кожаных изделий»

О. В. Дыбина

Стр. 39 Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь ка-чества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

№13

«Наблюдение за живым объектом»

О. А. Соломенникова

Стр. 43 Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

№14

«Знатоки»

О. В. Дыбина

Стр. 47

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

№15

«Животные зимой»

О. А. Соломенникова

Стр. 45 Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек пожжет помочь животным пережить холодную зиму.

№16

«В мире металлов»

О. В. Дыбина

Стр. 45 Закрепить знания детей о различных металлах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

№17

«Прохождение экологической тропы» (в помещении детского сада)

О. А. Соломенникова

Стр. 53 Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речи, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

№18

«11 января – день заповедников и национальных парков»

О. А. Соломенникова

Стр. 50

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растения и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

№19

«Две вазы»

О. В. Дыбина

Стр. 92 Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между названием, строением и материалом предмета.

№20

«Служебные собаки»

О. А. Соломенникова

Стр. 55

Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

№21

«Школа. Учитель»

О. В. Дыбина

Стр. 36 Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

№22

«Огород на окне»

О. А. Соломенникова

Стр. 57 Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

№23

«Защитники Родины»

О. В. Дыбина

Стр. 46 Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обе-лискам, памятникам). Развивать умение расска-зывать о службе в армии отцов, братьев; воспи-тывать желание подражать им в ловкости, бы-строте, смелости; формировать стремление быть похожими на них.

№24

«Путешествие в типографию»

О. В. Дыбина

Стр. 40 Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважения к людям, создающим их.

№25

«Полюбуйся: весна наступает…»

О. А. Соломенникова

Стр. 58 Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

№26

«Библиотека»

О. В. Дыбина

Стр. 43 Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

№27

«22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

О. А. Соломенникова

Стр. 61 Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

№28

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

О. В. Дыбина

Стр. 51

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования че-ловеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

№29

«Животные водоемов, морей и океанов»

О. А. Соломенникова

Стр. 48 Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами.

№30

«Космос»

О. В. Дыбина

Стр. 53 Расширять представления о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса — ре-шение многих проблем на Земле. Рассказать де-тям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

№31

«22 апреля – Международный день Земли»

О. А. Соломенникова

Стр. 65 Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

№32

«Мое Отечество - Россия»

О. В. Дыбина

Стр. 49 Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

№33

«Знатоки природы»

О. А. Соломенникова

Стр. 63 Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

№34

«Путешествие в прошлое светофора»

Стр. 54 Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

№35

«Цветочный ковер»

О. А. Соломенникова

Стр. 69 Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.

№36

«К дедушке на ферму»

Стр. 56 Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труже-ника в фермерском хозяйстве (тяжесть труда, любовь ко всему живому, забота о людях). Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе Используемая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» О. А. Соломенникова «Ознакомление.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Перспективный план работы по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе (по Фомичевой М. Ф.). Сентябрь Обследование речи детей Октябрь Игры на развитие умения делить предложения на слова и составлять из слов предложения. Ноябрь.

Перспективный план работы с родителями детей в подготовительной к школе группе на 2016–2017 год Сентябрь 1."Как семья провела лето? " Беседа, анкетирование Цель: установление эмоционального контакта между педагогом и детьми. 2. «Мы.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром. Сентябрь. «Внимание дорога» Цель: Дать представление детям о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД