Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе  «Первоцветы»

Анна Калинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе  «Первоцветы»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны;

учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Сформировать представления детей о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представления о различных частях растения и их функциях, о сезонном развитии растения.

Развивать связную речь детей.

Учить четко, выразительно читать стихи.

Пользоваться для изображения цветов различными материалами.

прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе  „Первоцветы“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, наблюдения на прогулке, знакомство с различными способами изображения.

Материалы к занятию :

Полумаски цветов, комплект карточек «подснежников», воск, гуашь, штампы, фломастеры, тени, помады, мелки, зубные щетки, кисти, трафареты, шаблоны.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, в этот радостный весенний денек, мы поговорим с вами о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах. Как понимаете это слово? (ответы детей) Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми. Как мы радуемся им! После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой! Самыми первыми расцветают подснежники. Их синие цветочки разбросаны по снегу. Деревья стоят еще голые и не дают тени, весь солнечный свет достается подснежникам. Еще ранней весной расцветают тюльпаны, ирисы, от их цветения лужок кажется золотым.

- Ребята, давайте с вами прогуляемся на весеннюю полянку, полюбуемся первоцветами (дети идут на полянку-ковер, где в шапочках цветов сидят на корточках другие дети, они по очереди поднимаются и читают стихи)

Подснежник:

Выглянул подснежник в полутьме лесной,

маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

пусть лежат под снегом сонные луга,

пусть на спящей речке неподвижен лед,

раз пришел подснежник, и весна придет.

Тюльпан:

Тюльпаны – улыбка весны,

нигде не увидишь такой красоты.

Красные, желтые, пестрые, бордовые,

Необычно яркие, пестрые, лиловые.

Ирис:

А ирис! Что за чудо цветок:

Он душист, он красив и он в меру высок

Он не горд и не зол, а он добр и он мил,

Не найдется такой, кто б его не любил!

Рассматривание первоцветов : Форма, цвет, на что похожи цветы.

Посмотрите, все ли тут цветы весенние? А кто знает, как называются цветы, которые растут ранней весной? (первоцветы) Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из-под снега.

Загадаю вам загадку: Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький, (подснежник)

(Дети рассматривают подснежники, вспоминают сказку «Двенадцать месяцев»)

Ребята, есть такие цветы, которые уже редко встретишь в природе. Эти цветы занесены в Красную книгу. Они на грани исчезновения.

Воспитатель: Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?

Дети: подснежник, медуница, фиалка,, ветреница, лютиковая, одуванчик,

Показ иллюстраций с изображением первоцветов

Их нельзя рвать и собирать в букеты. В Красной книге записано «Не истреби, не сорви, не затопчи». Как вы это понимаете? Существуют правила охраны первоцветов, вы должны их запомнить и рассказать друзьям и близким.

- не рвать цветы на лугу, в лесу.

-Пусть они радуют людей оставаясь в природе.

- посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Пусть цветут лесные, полевые, луговые и садовые цветы радуют нас своей красотой, а мы будем в памяти хранить ту радость и красоту, которую они нам дарят.

- А сегодня, ребята, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, ведь они скоро отцветут, мы нарисуем цветочную полянку. Кто какие захочет, тот такие цветы и изобразит. Вначале мы затонируем бумагу, каким цветом? (ответы) Конечно, бледно-зеленым, т. к трава весенняя молодая нежно-зеленого цвета. Подумайте и выберите себе материал для работы, (звучит музыка, дети тонируют бумагу)

- А пока ваши полянки подсыхают, мы с вами поиграем. Отгадайте-ка мою загадку:

Из-под снега вырастает

Раньше всех весну встречает?

Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лед,

Синий цветок, житель весенний

На синей проталинке смело растет.

Что это? (ответы детей)

- Правильно, это подснежник. Сейчас я расскажу одну историю, а вы мне поможете. (внести мольберт и комплект карточек).

- Жил на свете подснежник. Прошла холодная снежная зима, наступила весна. Растаял снег на голой земле появились длинные резные листочки. (поставить карточку №1,где изображены листики подснежник) Дети, а из чего появились листочки? (ответы, пригласить ребенка, чтобы он пошел и поставил карточку №2)

- Что еще есть у подснежник, кроме листьев? (ребенок ставит карточку №4-стебелек) На тоненьком стебельке распускается? (карточка №5-цветок).

– Где быстрее зацветет, в тени или на солнце? Почему? Цветы открываются утром, а закрываются перед непогодой или на ночь.

– На что похож цветок подснежник? (Рассуждения детей. Описывают по картинке.)

Физкультминутка. О. В. Узорова

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

/Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

/Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

/Дети машут руками, изображают ветер/

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. /наклонны/

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

- Наши полянки уже подсохли, а теперь, ребята, вы нарисуете на них красивые цветы, разные-разные, голубые, красные, синие, желтые весенние цветы. (дети рисуют, самостоятельно выбирая материал для изображения. В конце занятия уточнить способы и методы изображения. Дети рассказывают о выбранном материале. (Похвалить всех детей за творчество, воображение)

Показ рисунков.

Воспитатель: Молодцы Ребята! С вашей помощью подснежников теперь стало еще больше.

Ребенок: Стихотворение

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

«Храбрый рыцарь Магнитолик» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Тема: «Храбрый рыцарь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин» Цель: дать детям знания о том, что в овощах и фруктах содержится много полезных витаминов и какую пользу нашему организму приносит употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе  «Первоцветы»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД