Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Ольга Бедарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Физкультура и спорт, в жизни очень нам нужны»

В средней группе №2.

Воспитатель :Бедарева О,В.

Программное содержание. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе» размещена в разделах

Материал. Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето».

Ход занятия

Кукла Аленка приходит в гости к ребятам.

-Здравствуй, Аленка. Что ты такая грустная?

Аленка. -Здравствуйте, ребята!

Я хочу спортсменкой стать, но не знаю, как начать?

Я хочу всех побеждать, быстро плавать и нырять,

Бегать, прыгать кувыркаться,

Высоты чтоб не бояться!

Побеждать, перегонять и медали получать!

-Ой, Аленка, так просто достичь всего не получится. Надо сначала научиться делать зарядку, ходить на физкультуру, а потом выбрать вид спорта, какой тебе нравится и начать тренироваться. Стать спортсменом ведь не просто. Это надо много трудиться!

-А почему у вас дети такие красивые, в белых маечках и футболках. ?

- Чтобы было удобно заниматься нужна специальная форма. Это мы приготовились к спортивному занятию.

-Ой, я даже не знаю, что это?

-Не переживай, Аленка, наши дети тебе расскажут. Что это такое?

(ответы детей).

-Я теперь знаю, что такое физкультура!

-Физкультура и спорт –это разные виды. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом –это спортсмены. С адись, Аленка, мы тебе расскажем с ребятами, какие виды спорта бывают.

Они бывают летние и зимние. Дети, помогите разобраться, чем можно заниматься зимой, а чем летом.

Игра «Определи зимний и летний вид спорта.»

Раскладываем картинки на доске.

-Ох, устали, а теперь мы отдохнем и физкультминутку проведем.

Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

1,2.3.4.5

А теперь покрутим шеей

Это мы легко умеем,

1.2.3.4.5.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

1,2.3.4.5.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

А теперь вдохните, руки выше поднимите,

Опустите и замрите.

-Мне тоже понравилась физкультминутка. Я буду тоже спортсменкой.

-Мы тебе,Аленка поможем выбрать спортивный инвентарь.

-Что это такое?

-Что это,дети? Давайте скажем Инвентарь. Это то с чем ты будешь заниматься спортом. Он бывает разный.

(Показать настоящий спортивный инвентарь и рассмотреть его. Спросить, что для чего нужно)

Каждый ребенок называет свой предмет, описывает его, рассказывает о его назначении и применении.

-Что, дети объединяет эти предметы?

_Кто их создал?

-Какие качества они развивают?

- Ребята, какие действия можно производить с обручем (Прокатывать, катать, пролезать через него, крутить.)

_А что можно делать с мячом? (Отбивать, бросать, прокатывать)

А с боксерскими перчатками?

-Давайте Аленке покажем.

Дети вместе с Аленкой выполняют эти действия.

Аленка. Спасибо, ребята! Теперь я поняла, что каждый предмет имеет свое назначение, свой способ использования.

. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.

1) Игра «Что кому принадлежит»

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей

Ракетка нужна (теннисисту). Теннис

-Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. А сейчас давайте посмотрим как вы справитесь с загадками, это будет потяжелее.

Загадки про спорт.

1)Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

2)Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейболе)

3)Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие. (гири)

4) Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

5)И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (коньки)

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали! Очень хорошо все занимались.

Как загадки отгадали очень –очень все устали.

А теперь отдохнем, закроем глазки. Успокоимся…

Релаксация под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель» Цель: расширение представлений о предметах мебели. Задачи: 1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством. 2. Учить образовывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Насекомые» Задачи: Образовательные: - Обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Знакомство с правилами дорожного движения. занятие в средней группе детского сада Автор: Приданцева Ю. А., воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД