МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Наталья Соколова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Слайд 2

Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть признаки сезонных изменений в природе.

Задачи:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение, систематизацию знаний об основных приметах весны

Речевые: расширение, уточнение и активизация лексического словаря;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, мелкую моторику; развивать умение выделять главное, устанавливать единые общие признаки и свойства целого, делать обобщающие выводы; развивать умение применять знания на практике

Воспитательные: обеспечить воспитание контактности детей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Оборудование: презентация к занятию, лед в прозрачных емкостях, солнышко с отделяющимися лучиками, срезанная ветка с почками и листочками, м/ф из цикла «Уроки тетушки Совы. Март. Апрель. Май.», вырезанные шаблоны для аппликации, ватман, клей.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседы о приметах весны, заучивание закличек для весны, знакомство со свойствами снега и льда, просмотр видеороликов и м/ф на тему «Весна»

Слайд 3 (звучит музыка)

I. Вводная часть

Психологический этюд «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперед ладонь

Прыгни на ладошку. Поглаживание правой рукой - левую ладонь

Солнечный мой заинька, и наоборот

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо. Поглаживание кончика носа/плеч

Ой, как стало горячо! круговыми движениями руки

Прыг на лобик, и опять, Легкое потирание лба

На плече давай скакать. Постукивание по плечам

Вот закрыли мы глаза, Закрываем глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами Нежно поглаживаем щеки

Нежно согревает. круговыми движениями рук

Слайд 4 (фото детей, кликающих весну)

- Вот и к нам пришла весна. Весну издавна любил народ. Называли её весна – красна. Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц? А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая.

- Давайте и мы позовем весну.

Приди к нам, весна, с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Март, март –

Солнцу рад!

Апрель, апрель

Откроет дверь.

Май, май,

Сколько хочешь, гуляй!

II. Основная часть. Обобщение знаний о признаках весны.

Слайд 5 (фото природы ранней весной)

1. Экспериментирование

- Ребята, а как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.)

- Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Еще лежит снег и лед на улице.

Слайд 6 (фото сосулек, блестящих на солнце)

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной

- Что это? (Сосулька)

- Посмотрите, у нас тоже есть сосульки. (Воспитатель обращает внимание детей на льдинки, которые лежат на подносе.)

- Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

- Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

- Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

- Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая)

- Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).

- А что же нужно, чтобы лед побыстрее растаял? (Солнышко должно пригреть)

- У нас в гостях сегодня солнышко, только оно какое-то странное. Посмотрите, что с ним? (Лучиков нет)

Слайд 7 (фото природных объектов в разные времена года; фото на весеннюю тему остаются на слайде, остальные исчезают)

2. Дидактическая игра.

- Давайте поиграем с солнышком в игру «Бывает – не бывает». Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что бывает весной, а чего не бывает. На каждый правильный ответ у солнышка будет появляться лучик.

На мольберте прикрепляются лучики к солнцу за правильный ответ.

- Вот и засияло наше солнышко! Ребята, когда появляется солнышко, что происходит со снегом? (тает) Правильно, тает, бегут веселые ручейки, а с крыш капает…. (капель). Но что-то я не слышу звона капели. Давайте ее разбудим.

Слайд 8 (фото сосульки на солнце, звучит звук капели)

- Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). - Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).

- Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

- Хорошо, вот мы расколдовали солнышко, оно растопило снег, зазвенела капель.

- Ребята, как вы думаете, сугроб радуется солнышку и почему?

- Верно, сугроб не радуется солнышку, потому что весенние солнечные лучи превратят его в воду.

- А кто же под сугробом может солнышку радоваться? Подумайте и ответьте, что произойдет, если солнышко дотронется до сугроба своим лучиком? (Он растает).

Слайд 9 (фото проталин без травы и цветов)

- Ребята, как называется, то место где уже растаял снег. (Это проталина (вводим в словарь детей)

- Когда солнышко будет припекать, на месте проталинки, что появится?

- Верно, появится первая зеленая травка, первые весенние цветы. Как они называются?

Слайд 10 (фото подснежников)

- Первые весенние цветы называются подснежники (вводим в словарь) Как вы думаете, почему их так называют - подснежники? (Потому что эти цветы первыми появляются из-под снега).

- Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем.

Слайд 11 (звучит музыка по теме)

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Дети садятся на корточки и закрывают глаза

Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза

Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются

Раз – росой они умылись. Умываются

Два – изящно покружились. Кружатся

Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают

И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх

Слайд 12 (фото деревьев с набухшими почками)

- А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить? (На ветках деревьев набухают почки.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.

Рассматривание ветки сирени, срезанной за 2 дня до занятия. Сравнить ее с веткой, которую срезали за 2 недели до занятия (на ней уже распустились листочки)

Слайд 13 (фото птиц весной, звучит фонограмма «Щебет птиц»)

- И кто же этому радуется и звонко распевает песни? (птички)

Теперь мы будем слушать за окном звонкое пение птиц.

Слайд 14 (фото медведя)

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот,

И, как маленький, сосет.

- Ребята, пора медведю вставать. Кто же его разбудит? Воспитатель подводит итог ответам детей: птицы своими песнями, вода, потому что она протекла в берлогу, звонкая капель. Это происходит потому что… ( дети добавляют: солнышко пригрело).

III. Закрепление пройденного.

Слайд 15 (показ отрывка из мульфильма из цикла «Уроки Тетушки Совы. Времена года»)

- Давайте посмотрим небольшой мультфильм про весну.

IV. Самостоятельная работа.

Слайд 16 (фото цветущих деревьев, звучит детская песня «Весенняя капель»)

- А сейчас я предлагаю составить портрет Весны.

Коллективная работа «Портрет Весны» Коллаж (готовые вырезанные заготовки дети наклеивают на ватман)

V. Итог занятия.

- Какая весна у нас получилась? (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!»Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!» Журчат ручьи, Кричат грачи, И тает снег, и сердце тает. И даже пень В апрельский день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить знания о временах года Познакомить детей с признаками весны, Научить строить простые логические связи между явлениями природы;.

Весна идет, весне дорогу!Весна идет, весне дорогу! Наконец - то мы дождались весны! Как же хочется увидеть первые весенние цветочки,первую зеленую травку. Природа начинает просыпаться от зимнего.

Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет)Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ну вот и закончилась зима, и мы снова встречаем долгожданную весну! С ее теплым солнышком, частыми, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 15:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД