Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «По следам весны»

Лилия Черникина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «По следам весны»

Конспект

НОД во второй младшей группе

«По следам Весны»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Программные задачи:

1. Обучающие

Познавательное развитие

- формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; способствовать усвоению понятий «капель», «перелётные птицы»,

«весна».

Речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „По следам весны“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей существительными (лужа, ручеек, сосульки, листики, подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, одуванчик); учить отвечать на вопросы воспитателя.

Социально – коммуникативное развитие

- формировать готовность к совместной деятельности;

-развивать общение и взаимодействие детей с взрослым и со сверстниками.

2. Развивающие

- развивать память, внимание.

3. Воспитательные

- воспитывать отзывчивость, любознательность, двигательную и речевую активность.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, капель, перелётные птицы.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, демонстрация слайдов.

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

2. Наблюдение за погодой.

3. Чтение стихотворений о весне.

4. Лото «Времена года»

5. Подвижная игра «Веселый воробей».

Оборудование. DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, картинки с изображениями лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, модель лужи (вода в тазу, кораблики, листочки разного цвета, пуговицы разного цвета и величины.

Тема: «По следам весны»

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла на работу и обнаружила странные следы. Давайте попробуем разобраться, что же это за следы.

Первый след. (Изображение солнышка)

Воспитатель: Дети, какое солнышко?

Дети: Ласковое, теплое, лучистое, веселое, круглое, красное, желтое.

Воспитатель: Дети, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

Дети рисуют солнышко пальчиком на манке.

Второй след. (Картина ранней весны, звуки капели)

Воспитатель: Что вы видите на этом рисунке?

Дети: Капель, лужи, ручейки, плывут кораблики.

Воспитатель обращает внимание детей на кораблики на столе и предлагает опустить на воду (вода в тазу).

Воспитатель: Смотрите, они не плывут. Давайте подуем.

Дети дуют на кораблики.

Третий след. (Иллюстрации с подснежниками)

Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики. И приплыли мы на весеннюю поляну.

А вот и первые цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Правильно. Они так называются потому, что первыми появляются из-под снега. А какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчики, тюльпаны, ландыши, нарциссы.

Игра с пуговицами «Весенние цветы». На картинке с цветами найти место пуговице (по форме, цвету, размеру).

Четвертый след. (Иллюстрации с бабочкой, муравьём, божьей коровкой)

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете. И мы узнаем, кто посетит нашу цветочную поляну.

Загадки.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

2. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравейник)

3. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Пятый след. (Изображение дерева без листочков)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое грустное дерево! Чего не хватает?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Дети, давайте украсим дерево листочками.

Дети выбирают листики только зеленого цвета.

Шестой след. (Иллюстрации с перелетными птицами, звучат голоса птиц)

Воспитатель: А вот и первые птицы прилетели из тёплых краев. Как они называются?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы догадались, по чьим следам мы шли?

Дети: По следам Весны.

Д/и «Доскажи словечко».

Солнышко весной (какое).

Снег весной (что делает)

Сосульки весной (что делают).

Погода весной (какая).

В заключении звучит музыка из мультфильма «Пришла весна»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?» Задачи: Развивать реалистическое представление о домашних животных и птицах. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Стирка кукольного белья» Программное содержание: • Систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения, о трудовых действиях взрослого, знание цветового.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: Домашние животные Тип: Интеллектуально – развивающее Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «По следам весны»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД