Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Марина Власова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Автор занятия: Власова Марина Альбертовна

Программное содержание:

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Оборудование: карточки на каждого ребёнка с изображением безветренной погоды и погоды с ветром, две свечки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть. - Ребята, я загадаю вам загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь отгадать:

1. Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

2. Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает-

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде.

- Ребята, а что умеет ветер?

- Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. (ответы детей)

- Да, ребята, многое умеет делать.

- Может ли он навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили)

- А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы и т. д.)

- Вот какой он разный ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном. А теперь давайте все вместе подумаем, каким бывает ветер (Обсуждаем вместе с детьми: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, освежающий, колючий, прохладный, тёплый, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий)

- В чём разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»?

- Чем отличается зимний ветер от весеннего, осеннего, летнего?

- Послушайте стихотворение о зимнем ветре.

ФЕВРАЛЬ

А. Костецкий

Знай свищет ветер- лиходей,

В позёмке прячет след звериный.

Взывает нас лесной рябиной,

Остатки ягод рвёт на ней.

Что из норы, что из дупла

Лесным жильцам в такую стужу

И нос не высунуть наружу:

Уж больно вьюга нынче зла:

Лишь старый дуб скрипит – поёт:

- Ну и чудак ты ветер зимний,

Как не шуми, как не грози мне,

Ведь всё равно – весна вот-вот!

- Как автор назвал ветер в этом стихотворении? (ветер- лиходей)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (ладошками создаём ветер в сторону лица)

Закачалось деревцо, (наклоняемся влево- вправо, руки вверх)

Ветерок всё тише, тише, (медленно приседаем)

Деревцо всё выше, выше. (медленно поднимаемся, руки тянем вверх)

2 часть.

Раздаём детям карточки с изображением ветреной и безветренной погоды. Просим их определить, на какой из них есть ветер, а на какой нет. (аргументировать свои ответы)

3 часть.

- Как можно обнаружить ветер? (посмотреть в окно)

-Дети, подумайте, откуда берётся ветер?

- Я вам предлагаю узнать одну из тайн природы: как рождается ветер.

Проведём опыт.

Нам понадобятся две свечи.

Сейчас я приоткрою дверь на улицу, зажгу свечи. Одну поставлю внизу, другую буду держать вверху. Посмотрите, куда наклоняется пламя? (пламя нижней свечи направлено в комнату, верхней наружу)

-Почему так происходит?

-В комнате тёплый воздух- ему хочется поскорее вырваться и погулять на свободе. А с улицы к нам ползёт холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый и неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли.

Получается, что один воздух тёплый движется вверху, а другой холодный движется внизу. Там, где движутся и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер.

Ветер – это движение воздуха.

Вот как много мы сегодня узнали о таком явлении как ветер.

Публикации по теме:

«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов» Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов. Цель: 1. Познакомить с природным явлением «ветер». 2. Причинами его возникновения,.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....