Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Марина Власова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Автор занятия: Власова Марина Альбертовна

Программное содержание:

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Оборудование: карточки на каждого ребёнка с изображением безветренной погоды и погоды с ветром, две свечки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть. - Ребята, я загадаю вам загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь отгадать:

1. Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

2. Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает-

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде.

- Ребята, а что умеет ветер?

- Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. (ответы детей)

- Да, ребята, многое умеет делать.

- Может ли он навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили)

- А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы и т. д.)

- Вот какой он разный ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном. А теперь давайте все вместе подумаем, каким бывает ветер (Обсуждаем вместе с детьми: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, освежающий, колючий, прохладный, тёплый, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий)

- В чём разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»?

- Чем отличается зимний ветер от весеннего, осеннего, летнего?

- Послушайте стихотворение о зимнем ветре.

ФЕВРАЛЬ

А. Костецкий

Знай свищет ветер- лиходей,

В позёмке прячет след звериный.

Взывает нас лесной рябиной,

Остатки ягод рвёт на ней.

Что из норы, что из дупла

Лесным жильцам в такую стужу

И нос не высунуть наружу:

Уж больно вьюга нынче зла:

Лишь старый дуб скрипит – поёт:

- Ну и чудак ты ветер зимний,

Как не шуми, как не грози мне,

Ведь всё равно – весна вот-вот!

- Как автор назвал ветер в этом стихотворении? (ветер- лиходей)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (ладошками создаём ветер в сторону лица)

Закачалось деревцо, (наклоняемся влево- вправо, руки вверх)

Ветерок всё тише, тише, (медленно приседаем)

Деревцо всё выше, выше. (медленно поднимаемся, руки тянем вверх)

2 часть.

Раздаём детям карточки с изображением ветреной и безветренной погоды. Просим их определить, на какой из них есть ветер, а на какой нет. (аргументировать свои ответы)

3 часть.

- Как можно обнаружить ветер? (посмотреть в окно)

-Дети, подумайте, откуда берётся ветер?

- Я вам предлагаю узнать одну из тайн природы: как рождается ветер.

Проведём опыт.

Нам понадобятся две свечи.

Сейчас я приоткрою дверь на улицу, зажгу свечи. Одну поставлю внизу, другую буду держать вверху. Посмотрите, куда наклоняется пламя? (пламя нижней свечи направлено в комнату, верхней наружу)

-Почему так происходит?

-В комнате тёплый воздух- ему хочется поскорее вырваться и погулять на свободе. А с улицы к нам ползёт холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый и неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли.

Получается, что один воздух тёплый движется вверху, а другой холодный движется внизу. Там, где движутся и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер.

Ветер – это движение воздуха.

Вот как много мы сегодня узнали о таком явлении как ветер.

Публикации по теме:

«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов» Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов. Цель: 1. Познакомить с природным явлением «ветер». 2. Причинами его возникновения,.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 14:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...