Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Пернатые друзья» (6 фото)

Темирханова Бенура
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Пернатые друзья»

Пернатые друзья.

Цель: Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Учить отгадывать загадки о птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспит: Ребята, сегодня занятие загадочное. Для этого закройте глаза и повторите волшебное заклинание:

«Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток, Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, Лишь коснёшься ты земли быть по моему вели»

(Воспитатель переодевается в Осень)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Воспит: Ребята, вы узнали меня?

Дети: Да, Осень золотая!

Воспит: Послушайте, ребята стихотворение про Осень.

Миновало лето. Осень наступила.

На полях и рощах пусто и уныло.

Птички улетели. Стали дни короче

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

Воспит: Ребята, я вас приглашаю в нашу библиотеку. Обратите внимание, сколько много интересных книг написано великими писателями. А. С. Пушкин, С. Есенин и много других писателей писали об осени, а также о пернатых друзьях.

Ребята, давайте поговорим о птицах. Как называются птицы которые улетают в теплые края?

Дети: Эти птицы называются перелётными.

Воспит: Хорошо, а как называются птицы которые остаются у нас зимовать?

Дети: Их называют –зимующие птицы.

Воспит: Ребята, обратите внимание на экран. Как вы думаете, какие из этих птиц зимующие, а какие перелётные?

Дети: Ласточка, скворцы, журавли, гуси-это перелётные птицы. Ворона, синица, воробей, голубь-это зимующие птицы.

Воспит: Ребята, кто из вас хочет рассказать о птицах?

Ребё нок: У птицы есть хвост, он помогает рулить. Есть крылья поэтому они летают. Оперение плотное и густое. Оно защищает от сильных морозов. Птиц ещё называют пернатыми, потому что они покрыты перьями.

Воспит: Молодцы, ребята, видно вы очень много знаете о птицах. А скажите мне пожалуйста, какую птицу называют- птица мира?

Дети: Птица мира-это голубь.

Воспит: Ой-люли, та-ра-ра заходите детвора. Да подумай посмелей все загадки отгадай.

1. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири. грачи, павлины, попугаи и синицы: Одним словом это….(птицы)

2. В тёплый край не улетают, на морозе распевают, Эти птички невелички называются (синички)

3. Маленький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет, крохи подбирает (воробей)

4. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива. Стрекотунья белобока, а зовут её (сорока)

Воспит: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А теперь мы проведём с вами игру «Знатоки». Для этого вам надо разделиться на две команды. Одна команда у нас будет-«Снегири», а вторая команда-Журавли»

(Дети делятся на две команды)

Воспит: Игра перелётные птицы. Вам надо убрать лишнее.

1. Прилетели птицы: голуби, куницы.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

4. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, лебеди и стрижи, муравьи, кукушки, гуси и вертушки, лебеди и утки. И спасибо шутке.

Воспит: Следующая игра «Какая птица здесь лишняя»

Ребята, на кормушках птицы, на одной зимующие, а на другой перелётные, какая из них лишняя

(Дети отгадывают, чья команда быстрее отгадает получает фишку)

Воспит: Ребята, давайте отдохнём.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, почесала клювом грудку. И с дорожки - на плетень, тири-тири, тень-тень-тень!

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Ребята, давайте с вами вспомним приметы погоды связанные с птицами.

Дети:

1. Осенью птицы летят низко – зима будет холодна.

2. Осенью птицы летят высоко – зима будет тёплая.

3. Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетать.

4. Лес без птиц и птицы без леса не живут.

5. Каждая птица своим носом кормится.

6. Где ласточке не летать, а к весне опять прилетать.

7. Красна птица пением, а человек умением.

8. Вороне соколом не быть.

Воспит молодцы, ребята, давайте прослушаем с вами аудиозапись «Голоса птиц».

(Дети слушают пение птиц)

Воспит: Вот и подошла наша игра к концу, давайте подсчитаем сколько фишек набрала каждая команда.

Обе команды набрали равное количество фишек, поэтому обе команды объявляю победителями и награждаю вас этими медалями.

Воспит: А сейчас Темирханова Аиша прочитает нам отрывок из стихотворения «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой, бросьте горстку крошек. И пускай снуют порой стайки у окошек. Бросьте горсточку зерна много им не надо. И зима так не страшна будет для крылатых. Им не дайте в лютый час гибнуть от болезней. И весна одарит нас праздничной их песней.

Воспит: Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях! Птицы-наши помощники лесов, полей, садов и огородов от вредителей. Птицы – это красота природы!

А сейчас наши ребята споют нам частушки и поднимут нам настроение.

Частушки.

1. Начинаем петь частушки, просим не смеяться. Тут народу очень много можем постесняться.

2. Красных ягод мы сорвали, бусы мы надели. Налетели снегири и все бусы съели.

3. Раз, два, три, четыре, пять мы собрались играть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела.

4. Слышу я: звенит синица средь желтеющих ветвей. Здравствуй, маленькая птица вестница осенних дней.

5. Ах, красавица-сорока! Снова скачет у порога. Хитрый глаз таращит, берегите ложки. Самовары, брошки.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали о птицах? С каким заданием вам было трудно справиться.

Воспит: На этом наше занятие закончено всем спасибо!

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Пернатые друзья»
Фото «Пернатые друзья»
Конспект занятия по ознакомлению с природой - фото
Фото №1 Пернатые друзья Фото №2 Цель Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах Фото №3 Задачи Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах
Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Пернатые друзья»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 13:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД