МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «На защите Родины — юные курсанты»

Наталия Галиуллина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «На защите Родины — юные курсанты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея

муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию

«На защите Родины – юные курсанты»

Подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „На защите Родины — юные курсанты“» размещена в разделах

Подготовила и провела : Галиуллина Н. В.

Белебей 2016

Задачи:

• формировать чувство патриотизма в сознании детей;

• способствовать осознанию гордости за историю своей Родины;

• побуждать к зарождению у детей мотива быть похожими на воинов современной Российской армии.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Цель:

• Познакомить детей с профессией военного; сформировать понимание важности, необходимости, ответственности военной службы; сформировать знания о родах войск в современной армии, уточнять знания о деятельности военных; расширить знания детей о родном городе, об улицах, названных в честь героев войн;

Развивать познавательные процессы: внимания, мышления, памяти, воображения;

Расширять словарь по теме: фамилии великих полководцев России, героев войн, названия военных профессий (десантник, разведчик, танкист, пехота, названия военной техники, качества характера военных;

Развивать нравственные качества детей: умение действовать в команде, воспитание дружеских, партнёрских взаимоотношений между детьми; чувства справедливости, ответственности за порученное дело; способствовать развитию уважительного отношения к представителям военных профессий, развивать патриотические чувства к своей Родине;

Материалы и оборудование:

демонстрационный: военная рубашка, пилотка, ремень, палатка, флаг, каска, бинокль, котелок, фляжка, ИКТ, презентация: слайды с изображением солдат и военной техники разных родов войск, ватман, разлинованный в клетку (карта моря с подводными рифами).

раздаточный: жёлтые косынки на каждого ребёнка, разрезные картинки военных кораблей, картинки кораблей на каждого ребёнка для соединения по точкам от1 до 10, карандаши по количеству детей, маркер, резиновые пазлы с наклеенными картинками, картинки танка, вертолёта, моряка, парашюта, пушки, для задания «поле координат», ордена с шоколадными медалями на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности.

I. Дети входят в группу, их встречает воспитатель. (Слайд №2)

- Здравствуйте, дети, давайте поздороваемся с гостями, посмотрите, что находится в группе. …

- Дети, какой праздник мы отмечаем в феврале?. (23 февраля, День защитника Отечества)

- Прислушайтесь – Защитники Отечества! Я хочу рассказать вам сегодня о России и о её защитниках. А так же выполнить множество военных заданий.

- Я буду вашим инструктором, буду давать вам задания, а вы – курсантами. У военных главным является штаб, это самый главный пункт, оттуда поступят распоряжения на наш командный пункт, «Молния». Задания надо выполнять чётко и правильно, а также быстро.

- Посмотрите, какие жёлтые платочки я приготовила для вас, они такие же яркие, как и молния, повяжите их себе на шею.

- Дети, я предлагаю посмотреть видеоролик. Присаживайтесь.

(просмотр видеоролика «Парад военной техники»)

- Что вы увидели при просмотре видеоролика?. (танки, самолёты)

- Всё это называется: военная техника. Как вы думаете, для чего нужна военная техника?. (защищать Родину)

-Что же такое Родина?. (Место, где родился человек. Это его родной город, страна.)

- Как называется наш город?. (слайд №3) республика?. (слайд №4) страна?. (слайд №5) Это наша Родина, Отечество.

- Как вы думаете, нужно ли защищать нашу Родину? …От кого надо защищать Родину?. (от врагов, захватчиков)

- Кто стоит на защите нашей Родины?. (военные, солдаты, защитники Отечества). Можно сказать военнослужащие.

- Все может родная земля - накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – это долг каждого из нас. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все люди и стар и млад поднимались на борьбу. (слайд №6) Первыми защитниками Руси были русские богатыри. А в школе вы узнаете имена и таких великих полководцев, защитников Руси как?

• Александр Васильевич Суворов (слайд №7)

• Михаил Илларионович Кутузов

• Василий Иванович Чапаев (слайд №8)

• Георгий Константинович Жуков

- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А для этого люди:

• слагают стихи;

• пишут песни;

• книги;

• снимают фильмы;

• им возводят памятники.

• их именем называют города и улицы,

- (слайд №9) В нашем городе то же есть парк, названный в честь Василия Ивановича Чапаева и улица его имени. Кто-нибудь из вас посещал парк Чапаева? … Обязательно посетите его с родителями.

- (слайд №10) Есть улица имени военной лётчицы Сыртлановай,

- (слайд №11) улица В. П. Ферапонтова, он родился и жил в нашем городе, его имя носит одна из школ нашего города.

- Вы, то же вырастете и станете достойными защитниками Отечества.

II. (из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает первое задание)

- Товарищи курсанты, вы слышите сигнал? … Это азбука Морзе, в военное время с её помощью передавалась информация. К нам поступило первое задание: «Разгадать шифровку». (слайд №12)

- На этом листе зашифровано слово, прочитайте его можно по первым звукам в названии картинок. Давайте назовём эти картинки…

(Зашифровано в таблице слово ВОЗДУХ. Предложенные слова: ворона-1, облако-2, зонт-3, дом-4, утка-5, хлеб-6.)

- (слайд №13) Молодцы, с этим заданием вы замечательно справились.

- (слайд №14) В воздухе несут службу военно-воздушные войска.

- Кто это, как вы думаете?. (слайд №15 два щелчка) Это десантники, их часто называют "голубыми беретами", "крылатой пехотой", "голубыми молниями". Они спускаются с воздушного транспорта с парашютами.

- А как десантникам спускают на землю тяжелую военную технику: пушки, танки, быстроходные машины? …

- Её доставляют транспортные парашюты. (слайд №16)

(Внимание детей обращено на фото десантников и транспортные парашюты).

- Товарищи курсанты, как вы думаете, какими качествами должны обладать военные?. (сильными, смелыми, ловкими, отважными)

- Дети, все военные должны быть хорошо физически подготовленными, уметь чётко и точно выполнять команды. А вы умеете выполнять команды?. Давайте проверим:

Команда:

В одну колонну становись;

Направо;

На первый, второй рассчитайся;

Первые номера два шага вперёд;

Первые номера кругом;

Физминутка под видеоролик

- Молодцы, я вижу, вы умеете выполнять строевые упражнения, бережёте и укрепляете своё здоровье.

(из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает второе задание)

- Сигнал! Поступило следующее задание.

- Дети, в этом задании нам предлагается: «Сложить разрезные картинки».

(Дети проходят к столам, складывают разрезные картинки военной морской техники)

- Что изображено на ваших картинках?. (военные корабли)

- (слайд №17) Военные корабли защищают нашу Родину с моря, на них служат моряки. Посмотрите на новейшие корабли. Это:

(Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок).

(слайд № 18 первый щелчок) Крейсеры и эсминцы, на которых расположены радары для обнаружения подводных лодок на большой глубине и самолётов, летящих на большой высоте, ракетные установки, мины, пушки.

(слайд № 18 второй щелчок) Есть корабли на воздушных подушках, для высадки военного десанта с моря на сушу.

(слайд № 18 третий щелчок) А вот авианосцы, на них в море могу приземлиться военные самолёты и вертолёты.

(слайд № 18 четвёртый щелчок) Подводные лодки несут службу под водой.

(из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает третье задание)

- И снова сигнал! Следующее задание.

- Для его выполнения надо сесть и выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» (слайд №19)

Пальцы эти - все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два - больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы.

Два - сметливых молодца, Показывают средние пальцы.

Два - героя безымянных, Показывают безымянные пальцы.

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца - коротышки - Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять, Поочередно считают пальцы на обеих руках

Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и

Десять крепеньких солдат. Сводят их.

- Для каждого из вас доставлено секретное донесение. На ваших листочках зашифрован предмет, если вы соедините все точки по порядку, от 1 до 10, то узнаете, о чём идёт речь.

(Дети соединяют точки по порядку от 1 до 10, получают корабль.)

- Что у вас получилось? … (корабли)

- Дети, к нашим берегам подплыли корабли, но войти в порт они не могут, на их пути подводные рифы. Нужно помочь провести корабли к порту без препятствий.

-, проложи маршрут на карте по моей инструкции. Это и будет безопасный маршрут для всех кораблей.

(Графический диктант.)

- Теперь дорога в порт проложена.

(из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает четвёртое задание)

- Послушайте, снова сигнал! Товарищи курсанты, пройдите к своим стульчикам.

- В этом задании нам предлагают «Выложить дорогу для прохождения отряда солдат».

- Дети, мы сейчас отряд разведки, дорога будет состоять из пазлов. У каждого пазла своё задание, разгадав которое, можно присоединять пазлы друг к другу.

- Первый вопрос:

• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения?. (каска) Найди пазл с картинкой «каска», положи его первым.

• Как называется головной убор танкиста?. (шлем.) Найди пазл с картинкой «шлем», присоедини его к первому.

• При помощи какого орудия можно стрелять на дальние расстояния?. (пушка) Найди пазл с «пушкой», присоедини к дорожке.

• Как называется предмет одежды, которым подпоясывают рубашку солдаты? … (ремень)

• При помощи чего солдаты роют окопы? … (лопата)

• С каким животным несёт службу солдат пограничник?. (собака)

• При помощи какого предмета можно увидеть предметы и объекты на дальнем расстоянии? … (бинокль)

• Военная боевая машина на гусеницах… (танк)

• При помощи какого прибора военные переговариваются друг с другом? … (рация)

- Молодцы, вы быстро и правильно выполнили задание. (слайд № 20) Все эти предметы нужны сухопутным видам войск. В сухопутных войсках служат:

• пограничники, которые охраняют границу, (слайд №21)

• танкисты, (слайд №22)

• пехота – это солдаты идущие пешком впереди машин, и ведут ближний бой с противником. (слайд №23)

(внимание детей на проектор со слайдами представителей сухопутных видов войск)

- Товарищи курсанты, пройдите по дорожке, которую вы выложили.

(Во время того, как дети идут по дорожке, педагог раскладывает на разлинованном в клетку полу (6\6 клеток) 6 картинок военной тематики: танк, вертолёт, моряк, парашют, пушка, изображением вниз.)

- Дети, посмотрите на это поле, здесь на разных координатах находятся рисунки.

-, возьми, пожалуйста картинку на координате Е6.

- Что изображено на картинке… (танк)

- К каким видам войск он относится?. (сухопутным)

- Прикрепи его на доску под значком сухопутных войск.

III. - Мы с вами подошли к завершению выполнения заданий, поговорили о видах Российских войск, о Родине, о полководцах.

- Какие задания запомнились вам больше всего? …

- Что вам было сложно выполнить?.

- Теперь вы поняли, что военная служба важная, интересная, ответственная, ведь военные защищают нас и нашу Родину – Россию. Это самая большая страна, в ней очень много городов, деревень, и среди них наш город Белебей. Я уверена, что вы вырастите умными и сильными и прославите Россию своими достижениями.

- Сегодня вы работали дружно, слаженно, смело и я как инструктор награждаю своих курсантов почётными медалями.

- Для награждения в одну колонну становись. Направо.

(награждение под торжественную музыку орденами с шоколадными медалями)

- Громкое троекратное УРА! УРА! УРА!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Русские богатыри на защите Родины»Фотоотчет «Русские богатыри на защите Родины» Фотоотчет Проекта на тему "Русские богатыри на защите Родины" выполнил воспитатель первой категории Выбина Е. Ю. МБДОУ № 25 "Светлячок".

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Юные футболисты» Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игровых спортивных элементов футбола. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк» Конспект.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (краеведение) в подготовительной группе «Волшебное царство флоры» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что мы живем в Крыму, о природных зонах Крыма, о растениях, произрастающих в этих.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия» Конспект совместного мероприятия с родителями. Направление – «Познавательно - речевое». Области: «Познание», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «На защите Родины — юные курсанты»
Опубликовано: 15 января 2017 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД