Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»

Ирина Пономарева
Конспект занятия по ПДД по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»

Конспект НОД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» по программе «Пермячок»

И. И. Пономарева, воспитатель МБДОУ детский сад № 87

г. Перми, 2014г.

Тема: «Грамотные пешеходы»

Задачи:

1. Расширять знания о ПДД. Научить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада, магазина.

2. Научить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно – следственные связи. Понимать сигналы регулировщика. Использовать различные ситуации, инсценировки с дорожно - транспортными нарушениями.

Публикация «Конспект занятия по ПДД по программе „Пермячок,ru, Обучение с увлечением“» размещена в разделах

3. Формировать умение ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, действовать по сигналу светофора.

4. Обучать детей движению по загородной дороге. Знакомство с правилами поведения для велосипедистов.

Предметно – развивающая среда: игрушка – медвежонок из мультфильма «Маша и медведь», белая бумага и цветные карандаши, демонстрационный материал в приложении: схема улицы, движение на дороге, дорожные знаки для пешехода и велосипедиста, светофор – регулировщик, проектор, ноутбук, ИКТ – «Поиграем в дорогу».

Предварительная работа:

Прогулки до перекрёстка улицы Куйбышева до улицы Седова и до улицы Глеба успенского (Свердловский район, г. Пермь, закрепить название, отметить какие здания находятся возле дошкольного учреждения. Рассмотреть дорожное движение и дорожные знаки.

Закрепление материала:

Словесная игра «Блиц – опрос»; постройка улицы из набора «Деревянный городок» в секторе движения группы детского сада (использование дорожных знаков).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Появляется медвежонок (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь». Здоровается, при этом ведёт себя очень испугано. Говорит, что он очень торопился познакомиться с друзьями Маши, ему пришлось пройти много опасных ситуаций перед тем как оказаться здесь. Воспитатель спрашивает, что с ним случилось?

Мишка – Вышел к Вам из леса на дорожку,

вижу, машины за машинами, шуршат своими шинами,

а на обочине дороги стоит зверь одноногий, да трёхглазый.

Он на меня глазищами сверкает, но транспорт не пугает.

Кое как до Вас я добрался, как Вы в городе живёте?

Расскажите, не пойму, как ходить по вашим тропам?

Объясните, что к чему?

Дети и воспитатель соглашаются показать и рассказать и разобрать правила дорожного движения для всех.

Воспитатель демонстрирует схему улицы, на которой находится детский сад. (Демонстрационный материал №1) Спрашивает детей:

- на какой улице находится наш детский сад? (Куйбышева 68 А)

- какие здания вы видели по пути к детскому саду? (Торговый центр «Корпорация центр», полицейский участок, магазин «Магнит», жилые здания)

- какое движение на дороге по улице Куйбышева возле детского сада – одностороннее, двустороннее или многополосное? (Движение двустороннее)

- есть ли тротуар? (да)

Мишка спрашивает, почему в городе я не могу гулять как в лесу, а должен соблюдать и знать какие либо правила, знаки. Воспитатель рассказывает, что – улица — это не лес и не парк. Все люди, и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми. Кто ходит пешком. А пешеходом не легко быть. Если не знать, как правильно перемещаться по улице, можно попасть в беду, ведь по улицам ездят быстрые машины. Настоящий пешеход – это тот, кто идёт по шумному городу, не мешая машинам и другим пешеходам. Поэтому, как и водитель транспорта, пешеход должен знать специальные правила.

Мишка: я хочу стать настоящим пешеходом. Воспитатель: хорошо, мы тебя с детьми научим. Мишка: на схеме улицы я видел узкую тропинку, по которой передвигаются люди, а почему они ещё и гуляют по широкой тропинке где двигается транспорт, ведь опасно для жизни.

Воспитатель: узкая тропинка, как ты её называешь это тротуар, место для передвижения только пешеходов.

- А как нужно передвигаться по тротуару, ребята? (Надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным прохожим).

- А чтобы перейти с улицы на улицу, людям необходимо перейти дорогу по которой двигается транспорт, ты Мишутка назвал дорогу - широкой тропинкой. Люди переходят проезжую часть по пешеходному переходу. (Демонстрационный материал №2)

- А как по другому называется пешеходный переход? (Зебра)

Мишка: так выглядит полосатая дорожка, дети? (Да, верно)

Мишка: лес мой находится за городом. Там нет тротуаров, а есть проезжая часть, приходиться рисковать своей безопасностью, объясните мне как в таком случае передвигаться по дороге?

Воспитатель: если ты вынужден идти за городом по проезжей части, то идти надо только навстречу движению по обочине. (Демонстрационный материал №3)

Воспитатель: вот ты, Мишка хозяин леса. А в большом городе есть хозяин дорог – это светофор. (Демонстрационный материал №4). Все дети с детства знают, что означает каждый цвет светофора! Мы сейчас с детьми поиграем в игру «Светофор», ты к нам присоединяйся и тогда узнаешь всё о светофоре. Воспитатель показывает поочерёдно цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Если дети видят красный круг (сигнал светофора) – переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!». – дети стоят, не двигаются. По сигналу жёлтого круга предупреждает о том, чтобы все подготовились к переходу дороги – дети выполняют наклон вперёд. Когда показывает зелёный круг (сигнал светофора) – это путь открыт, дети идут по кругу.

Мишка: спасибо, ребята! Сейчас я знаю, что этот зверь одноногий оказывается приносит большую помощь, я зря его испугался. А вдруг он сломается, ведь я иногда тоже болею, тогда как вы будете передвигаться и транспорт на дороге?

Воспитатель: в таком случае в помощь светофору выходит работник ГБДД – регулировщик дорожного движения с волшебной палочкой, которая называется – жезлом. (Демонстрационный материал №5)

Воспитатель: сейчас мы практически узнаем о том чему научили Мишку. (ИКТ «Поиграем в дорогу» - компьютерная игра («Светофор», «Регулировщик», «Правила, подсказки»).

Мишка: как у вас интересно. Я хочу в вашем городе купить велосипед. Пока не знаю какой. На нём обратно вернусь в свой любимый лес.

Воспитатель: а что, сейчас дети нарисуют тебе модели, а ты выбирай. Мишутка, для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Посмотрите дети и Мишка на следующие знаки, что они обозначают. (Демонстрационный материал №6) Рассказывает о каждом знаке для велосипедиста.

Мишка: благодарит за полезные знания, прощается. Обещает прийти за новыми знаниями к детям в детский сад!

Список литературы

1. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. ООО «Издательство «Детство – Пресс 2013. – 64с., цв. вкл.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет, - М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80с.

Публикации по теме:

«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Цель: углублять представления.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Лазарева «Здравствуй» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Визинга. Конспект интегрированного занятия.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» Тема занятия: «Волшебство водных путешествий» Цель:дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от.

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Конспект занятия «Обучение восприятию на слух неречевых звучаний на фронтальном занятии по РСВ и ОП» (II год обучения) Тема: «Обучение восприятию на слух неречевый звучаний на материале голосов домашних животных» Цель по разделу РСВ: Формирование речевого.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости» Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять.

Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы «Обучение обтиранию стульев» Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему: «Обучение обтиранию стульев» Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости» Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память; Задачи:.

Театрализация стихотворения. Чтение с увлечениемТеатрализация стихотворения. Чтение с увлечением Первое знакомство малышей с поэтическим произведением происходит с опорой на наглядно-иллюстрированный материал-ассоциативный.

Учим с увлечением таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Консультация для учителей начальных классов Необходимость заучивания таблиц сложения и вычитания наизусть не вызывает ни у кого сомнения. Однако одними заданиями, обязывающими детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД