Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы «Обучение обтиранию стульев»

Анна Бабчук
Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы «Обучение обтиранию стульев»

Конспект занятия по трудовому обучению

для средней группы на тему :

«Обучение обтиранию стульев»

Программное содержание:

1. Учить детей обтирать стулья, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Публикация «Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы „Обучение обтиранию стульев“» размещена в разделах

2. Формировать специальные трудовые умения : наливать воду, используя ковш, намыливать тряпочку, мыть стулья со всех сторон, споласкивать тряпочку, обтирать стулья от мыла, вытирать стулья сухой тряпочкой; закреплять общие трудовые умения : умение добиваться результатов, навыки самоконтроля.

3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.

4. Активизировать в речи детей слова: обтирание, вытирание, грязные, ковш, насухо.

5. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом.

Материал к занятию :

- для воспитателя – грязные куклы, иллюстрации, изображающие основные этапы трудового процесса обтирания стульев; 1 ведро, мыло в мыльнице, 1 ковш, передник, полотенце для рук, 2 тряпочки, «лишние предметы» : чистый стул, зубная щётка, верёвка, ложка.

- на каждого ребёнка – по 2 ведра, 1 ковш, грязный стул, 2 тряпочки для обтирания стульев, 1 тряпочка для вытирания рук, «лишние предметы».

Организация детей: Занятие проводим во вторую половину дня, с подгруппой. В первой части занятия свободное расположение, далее стоя полукругом перед столом воспитателя; во второй части – стоят за индивидуальными столами.

Предварительная работа: Ознакомление с трудом няни.

Ход занятия.

1 часть. Педагог вносит грязных кукол.

В. – Ребята, смотрите, сегодня, в тихий час, к нам в группу пришли невоспитанные куклы и сели на стулья. Посмотрите, как они сильно испачкались. Ведь на таких стульях нельзя сидеть в чистой одежде. Я сказала им, что они поступили нехорошо, так делать нельзя, что стулья должны быть чистыми. На что они мне ответили: «А нам никто раньше не говорил, что нельзя так делать, и что стулья должны быть чистыми». Оказалось, что эти куклы никогда не сидели на чистых стульях. Ребята, давайте научим их обтирать стулья, чтобы они стали чистыми. Сначала мы покажем им картинки, на которых изображено, как надо обтирать стулья, разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать. Поможем куколкам?

- Давайте вспомним, как обтирала стулья наша няня Ольга Петровна (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены).

- Посмотрите внимательно – какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали обтирать стулья. Что потом… (Постепенно дети выстраивают все картинки в ряд).

- Куклы не совсем поняли, как надо обтирать стулья. Надо им показать. Я буду показывать, а вы, ребята, помогайте мне: проверяйте и подсказывайте.

- Как я должна подготовиться к работе? (Д. – Засучить рукава, надеть передник).

- Зачем засучить рукава? (Д. – Чтобы не намочить их). Зачем передник надеть? (Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них).

- Правильно. А теперь давайте отберём то, что нам необходимо для обтирания стульев. (Воспитатель даёт задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать. (Если дети что-нибудь забыли приготовить, воспитатель не исправляет ошибку сразу, а, приступая к работе, действует так, чтобы в процессе труда дети сами её поняли).

- Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать? (Д. – налить воду). (Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество).

- Вода налита. Что делать дальше? (Д. – Намочить тряпочку и намылить её).

- А теперь? (Мыть стулья).

- Да, мыть стулья. Вот так, со всех сторон, чтобы вся грязь отмылась. (Воспитатель выполняет действие, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо со всех сторон, а не только там где грязно. С помощью кукол вычленяет промежуточный результат).

- К. – Спасибо, помыли стулья, теперь я на него сяду.

- Подожди. Ребята, можно ли уже сесть на стул? (Д. – Нет, стул в мыле, его нужно протереть тряпочкой, прополощенной в чистой воде, чтобы смыть мыло).

(Воспитатель прополаскивает тряпочку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла). Д. – Нет, мыла не осталось.

К. – А теперь можно садиться?

- Давайте спросим у ребят. Ребята. Можно ли теперь сесть на стул? (Д. – Нет -.

- Почему? (- Потому что он мокрый. Его надо вытереть сухой тряпочкой).

- Правильно. Теперь стул надо хорошенько вытереть сухой тряпочкой. Возьму сухую тряпочку и вытру стул со всех сторон. (Воспитатель вытирает стул со всех сторон сухой тряпочкой и предлагает детям проверить, везде ли сухо).

- Теперь можно садиться на стул. Куколки, теперь вы поняли, как надо обтирать стулья?

К. – Да, поняли. Но, мы ведь столько стульев испачкали, что нам самим не справиться.

- Что же будем делать? Ребята, мы поможем куколкам обтереть все стулья? (Д. – Да, конечно, поможем).

Давайте посмотрим, какой стул надо обтирать, а какой нет. (просматривают все стулья, отодвигают в сторону чистые)./должно остаться по 1 стулу на каждого ребёнка/.

2 часть.

В. – Приготовьте каждый на своём столе всё, что вам нужно будет для стирки и поднимите руку. Я проверю и скажу, кому можно будет начинать работу. (В ходе работы педагог контролирует последовательность и правильность выполнения трудовых действий. В случае необходимости обращает внимание ребёнка на иллюстрации трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания. Учит добиваться качественных результатов труда).

- (За несколько минут до окончания работы). Ребята, заканчивайте обтирать стулья, нужно убрать своё рабочее место.

- Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне. Давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и обтёрли все стулья.

Куклы вместе с детьми выбирают самый чистый стул. Проверяют, не осталось ли мыла, хорошо ли вытерты стулья. Куклы благодарят детей и говорят, что поняли, как нужно обтирать стулья, и что больше никогда не будут садиться на грязные стулья.

Публикации по теме:

Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Тема: "Как рубашка в поле выросла" Программное содержание: Цель:.

Конспект урока по трудовому обучению для учащихся коррекционной школы «Танк к 9 Мая» Открытый урок по ручному труду «Танк к дню Победы». • Цель: Научить детей работать поэтапно, внимательно,дружно, аккуратно,. • Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами» Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами” Цели: Развивать фантазию, эмоциональность,.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида “Золотая рыбка” Конспект организации труда в подготовительной группе Разработала и провела.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы дежурим по столовой» Цель занятия: Учить детей сервировать стол, называть предметы необходимые для этого. Знакомить с правилами поведения за столом. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Наблюдение за трудом няни» Цель занятия: Показать детям как заботится о них няня, как она накрывает на стол, подаёт обед, подчеркнуть значимость её работы. Валентина.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

НОД для средней группы «Обучение описательному рассказу»НОД для средней группы «Обучение описательному рассказу» НОД для детей средней группы «Составление описательного рассказа» Цель: научить детей составлять простейший описательный рассказ по игрушкам.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Федора в гостях у ребят» Цель: формирование старших дошкольников нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Задачи: при организации трудовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы «Обучение обтиранию стульев»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 23:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД