Папки-передвижки

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!»

оксана гадзевич
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!»

Тема занятия

: «Волшебство водных путешествий»

Цель:

дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от выполнения упражнений.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с целебными свойствами минеральной воды.

2. Развивать координацию движений и укреплять мышцы брюшного пресса в процессе имитации движений «катамаран» в ходе исполнения песни, развивать силу рук в ходе имитации движения «лодка» с одновременным исполнением песни, развивать силу выдоха при произнесении на одном дыхании звука «у-у-у» при имитации движения «пароход».

Публикация «Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй!“» размещена в разделах

3. Закрепить знания безопасного поведения на воде и около воды.

4. Воспитывать интерес к воде в процессе создания «музыки стекла и воды».

Области:

музыкально-познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Волшебство чистой воды», «Волшебство водных путешествий».

2. Разучивание и исполнение песенных программ «Лодочка», «Катамаран», «Пароход».

3. Визуализация и рисование объектов пройденного материала.

Оборудование: костюмы Фырки и Капелии, «спасательные жилеты», стеклянные стаканы по количеству детей, палочки по количеству детей, «фонтан», бутылка с газированной водой.

Ход:

Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал.

Ведущий: Музыкальный урок здоровья последний в этом году. Давайте решим, как будем приветствовать гостей и здороваться с музыкой.

(дети предлагают несколько вариантов исполнения песни «Музыка, здравствуй!»: с дирижированием на 2/4, интонирование 1 части на слог «ля», 2 часть с закрытым ртом по аналогу из произведения «Ворота в весну»)

Ведущий: А теперь поздороваемся с низким и высоким звуком.

(используется игровое пособие «Музыкальный цветоряд»; дети пропевают звук «до» и «си»)

Ведущий: По традиции встанем в круг здоровья, чтобы усилить свою энергию и улучшить здоровье.

(дети поют песню «Здравствуй!», здравиада с движением «вереница», взявшись за руки по 4 шага на строчку, в конце крепко сжимая ладони)

Ведущий: Сожмите пальцы в кулачки, закройте глаза. Через некоторое время в зале появится Здоровячок, который будет заниматься с вами.

(дети сжимают пальцы, закрывают глаза, появляется Капелия)

Капелия: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Капелия: Вы меня узнали! Сегодня ответственной по уроку здоровья назначили меня. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в Акватонию, где есть минеральные источники с целебной питьевой водой. Хотите ребята?

Дети: Да, хотим!

(появляется Фырка)

Фырка: Уф-уф-уф! Я так спешил, так спешил, так спешил к вам на урок, что запыхался и захотел пить. Ребята, где я могу взять воды?

Дети: В магазине купить, дома налить, в кране набрать….

Капелия: Да, ребята, вы правы, из чистых родников в Акватонии. Мы как раз туда с вами и хотели отправиться. Фырка присоединяйся к нам.

Фырка: С удовольствием!

Капелия: Но сначала давайте совершим руками круг энергии из китайской гимнастики с особым названием «Цигун». Эти движения помогут усилить нашу энергию.

«Волшебный цветок здоровья»

(основные движения: сидя на коленях, совершаем круговые движения рук; движение: соединить ладошки вместе, через стороны вверх, соединить вверху над головой)

Капелия: Наше путешествие будет водным.

Фырка: А это как? Я хоть и научился плавать, но все равно чувствую себя на воде неуверенно!

Капелия: Ребята, а вы боитесь воды?

Дети:….

Капелия: Вот видишь Фырка, ребята наши не боятся воды. После нашего путешествия у тебя не останется страха, но сначала давайте повторим правила поведения на воде и у воды:

Дети:

1. надеть спасательный жилет;

2. правила поведения в лодке;

3. не кричать в шутку «помогите», т. к. когда понадобится помощь, тебе никто не поверит;

4. громко не шуметь у воды, можно не услышать крики о помощи;

5. возле воды находиться только с взрослым.

Капелия: Хорошо знаете правила. Надеваем спасательные жилеты: посмотрите, как правильно надо надевать.

(Капелия показывает на Фырке детям как надо правильно надевать спасательный жилет)

Капелия: Как я и говорила, наше путешествие будет не простым, для того чтобы попасть в Акватонию, нам надо преодолеть три водных преграды. Как вы думаете какие?

Дети: речка, ручеек, озеро, океан, море, водопад, болото….

Капелия: Ребята, представьте, что перед нами речка. Предлагаю плыть на лодке.

Капелия: Садимся в «лодки».

(Фырка начинает «баловаться»)

Капелия: Фырка, ты что делаешь?

Фырка: Готовлюсь к отплытию.

Капелия: Ребят, а разве в лодке себя так ведут?

Дети: Нет, не ведут.

Капелия: Давайте Фырке напомним правила поведения в лодке.

Дети:

1. Проверить лодку на прочность.

2. Проверить на месте ли весла, черпак для воды.

3. Садиться в лодку по одному.

4. Нельзя в лодке меняться местами, садиться на бор лодки во время движения.

Фырка: Точно, я вспомнил. Теперь буду правильно себя вести в лодке.

Капелия: Поплыли.

«Лодочка-погодочка»

(основные виды движений: дети садятся на полу, производят движения, напоминающие движения с веслами).

Капелия: Преодолели речку. Плывем дальше. Перед нами озеро. Поплывем на водных велосипедах. Как они называются?

Дети: Катамаран.

Капелия: Вы катались на катамарах?

Дети:….

Капелия: Поехали.

«Катамаран»

(основные виды движений: сидя на стульях, дети делают вращательные движения ногами).

Капелия: Все удержались? Никого не потеряли? А теперь перед нами море. Нам осталось совсем чуть-чуть. Там за горизонтом Акватония.

Фырка: Там за горизонтом!

Капелия: Занимайте свои места на двух пароходах. Поделитесь поровну. (дети делятся); Капитаны берите свои гудки. (взяли); Поехали.

«Пароход»

(основные виды движений: дети выстраиваются в два больших парохода и, перемещаясь по залу, издают звуки «у-у-у-у-у»).

Фырка: УУУра! Приехали!

Капелия: Ребята, вот мы и приехали в Акватони. Снимайте жилеты.

Фырка: Ну все, я больше не могу больше! Хочу пить! А где обещанный минеральный источник с водой?

Капелия: А чтобы увидеть минеральный источник с водой, вам надо лечь на ковер, закрыть глаза и прислушаться…

«Релаксация» под музыку (дети и Фырка ложатся на ковер, закрывают глаза и «прислушиваются»; Капелия обходит детей по кругу один раз – трогает Фырку; ведущий в это время открывает шторку, включает фонтанчик с водой и выдвигает его)

Фырка: Слышу, слышу! Ребят, открывайте глаза! Пойдем, посмотрим! (идут вместе с детьми) Смотрите, я нашел его! (Фырка берет стакан, делает вид, что пью, беру бутылочку с минеральной водичкой и отхожу)

Капелия: Фырка ты утолил свою жажду?

Фырка: Да! Мне стало хорошо, я почувствовал прилив сил. Даже для вас набрал водички. (Фырка показывает бутылочку) Ой! А у меня в носу что-то щекотно! (делает вид что чещу нос)

Капелия: Ребят, что Фырке щекотало в носу?

Дети:….

Капелия: Это не просто вода, а вода из минерального источника. Ребят, а как она называется?

Дети: минеральной

Капелия: Да, ребята, вы правы! А почему вы знаете?

Дети:….

Капелия: Ребята, минеральная вода обладает целебными свойствами. Если ее пить постоянно, то она наполняет организм человека необходимыми микроэлементами и предупреждает развитие многих болезней, связанных с нарушением обмена веществ.

Наиболее ценным свойством воды является её лечебное действие на внутренние органы человека, все функции организма начинают работать в полную силу, поскольку они усваивают все микроэлементы, содержащихся в воде.

Есть данные, свидетельствующие о пользе ингаляций с применением минеральной воды (вдыхание пара) при заболеваниях дыхательных путей.

Вывод: поэтому минеральная вода называется лечебной!

Фырка: Теперь я понял, почему некоторые здоровячки говорят, что «без воды и ни туды и ни сюды»!

Капелия: Поэтому сюда и приезжают здоровячки со всей планеты Семитония, чтобы укрепить свое здоровье.

Ведущий: Капелия, а мы с ребятами не можем понять, урок здоровья у нас музыкальный. А при чем здесь вода?

Капелия: А мы сейчас это узнаем. Помогите мне налить воду в стаканы. (ведущий и Фырка начинают наливать в стаканы воду, разное количество)

Фырка: А почему у меня воды меньше, а у ребят больше?

Ведущий: Ребята, давайте проверим. Постучите по стаканам.

(дети стучат по стаканам палочками)

Ведущий: Это шум или музыка?

(дети отвечают, что на музыку не похоже)

Ведущий: тогда сначала стучат ребята, в чьих стаканах воды меньше, а затем те, в чьих больше.

(проводится исследование, в результате которого уточняется, что от количества воды в стакане зависит высота звука, и при точном звукоизвлечении появляется музыка, которую можно назвать «Музыка стекла и воды»)

Ведущий: А как вы думаете, ребята, можно такой музыкой сопровождать пение?

(дети отвечают, что можно)

Исполняется песня «Гимн воде» в сопровождении «Музыки стекла и воды»

Фырка: Мне так понравилось у вас. Я перестал бояться воду. Но я сомневаюсь, что все запомнил.

Капелия: Фырка ты не переживай! Мы тебе поможем запомнить. Но для этого надо сделать специальное упражнение. Давайте сядем на ковер по-турецки. Положим одну руку на лоб, другую на затылок закроем глаза и просмотрим все что сегодня происходило.

Ведущий: А поможет нам в этом музыка.

Упражнение «Телевизор»

Капелия: Откройте глаза и расскажите, что вы увидели или почувствовали на нашем уроке.

Дети:….

Фырка: Капелия мне у тебя так сегодня понравилось. Можно я еще здесь останусь?

Капелия: Конечно, Фырка, оставайся!

Ведущий: Ну а нам с ребятами надо прощаться!

«До свиданье музыка!»

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень!» Утренний сбор по программе «Открытия» , презентация центров активности Звенит колокольчик, дети собираются в круг 1. Приветствие - Доброе утро, ребята (дети здороваются) - А.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Подготовка к полёту в космос» «Подготовка к полёту в космос» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультура, окружающий.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Путешествие на планету Здоровья» Ход занятия. Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу. Инструктор: Доброе утро, ребята. Мне очень.

Конспект МОД «Прогулка в лес» с элементами здоровьесберегающей технологии Лазарева «Здравствуй» .

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом» с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ Муз. рук: --Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз,.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» (открытое занятие на город) Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Конспект музыкально- оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Цель: организация музыкально- оздоровительной работы,.

НОД по программе М. А. Лазарева «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Чудо-нос» Действующие лица: Йоник Фырка Птицы: Аист, дятел, ворона. Под песню Йоника № 40 заходит Йоник Йоник:Здравствуйте, ребята!.Я сын воздуха.

Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Цель: Научить ребёнка осознанно подходить к своему здоровью. Предварительная работа: Разучивание стихов, песен (Лазарев М. Л. Здавствуй!:Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 11:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД