Карих Елена Евгеньевна
Конспект МОД «Прогулка в лес» с элементами здоровьесберегающей технологии Лазарева «Здравствуй»
Форма проведения: тематическое
Программное содержание :
обучающие задачи: 1 — различать тембр муз. инструментов;
2 — различать характер муз. произведения, выполнять соответствующие движения;
3- формировать певческие навыки, начинать петь после вступления, петь слажено в ансамбле, произносить слова;
4 — формировать навыки игры на музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух.
3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
4. Формировать певческий голос и выразительность движений.
Публикация «Конспект МОД „Прогулка в лес“ с элементами здоровьесберегающей технологии Лазарева „Здравствуй“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Ход занятия
Дети на носочках вбегают в зал, муз. рук. поет приветствие:»Здравствуйте, ребята»
Муз. рук. А вы знаете, что значит «здравствуйте»? Это слово произошло от слова «здравие» - здоровье. А что нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Муз. рук. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми сделаем сейчас небольшую зарядку.
(Валеологическая песня — распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» сл. Арсеневской, музыка собственного сочинения)
1. Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселеее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
2. Разотрем лодошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем быстрее, быстрее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова: «БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ»
Муз. рук. Сегодня на занятии мы вспомним пройденный материал и научимся многим новым элементам и навыкам. Например поскоки, музыкальный квадрат и слова последнего куплета новой песни. А для начала, я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Вы будете не просто ходить, а выполнять несложные упражнения: поскоки, бег на носках и марш. Надо внимательно слушать музыку и соответственно ей исполнять движения.
Музыкально — ритмичные движения
Вот как весело вы исполняли и немножечко устали
мы на стульчики пойдем и тихонько отдохнем
Муз. рук. А сейчас мы послушаем музыку
Мы тихонечко сидим и готовим ушки
Потому что мы хотим научиться слушать.
Вы сейчас послушаете русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я, да» и ответите на вопросы:
1. Какая эта музыка по характеру?
2. Что можно под нее делать?
3. В одинаковом ли темпе звучала?
4. Какова динамика звука?
СЛУШАНИЕ Р. Н. П. «Пойду ль я, выйду ль я, да»(ответы детей на вопросы)
1. Музыка веселая, задорная, подвижная
2. Под нее можно танцевать, подпрыгивать, веселиться.
3. Песня звучала в различном темпе: сначала в медленном, а потом в быстром.
4. И по динамике разная в частях звучит то тихо, то громко.
По цветовой пиктограмме найти цвет соответствующий этой мелодии и ритмический рисунок.
А сейчас мы попробуем под эту песню сделать музыкальный квадрат (хлопок, шлепок, ладошки показали и кулачки)
Молодцы! Хорошо получилось! А вы не забыли, что мы с вами в лесу?
В полной тишине кто-то все время стучит, правильно, это дятел. Он выстукивает какие-то ритмы песенок. Давайте и мы с вами попробуем стучать ритм. Я буду стучать, а вы хлопать.
ПРОХЛОПЫВАНИЕ РИТМИЧЕСКИХ РИСУНКОВ
Муз. рук. Ну и какая же песня без инструментов? Мы возьмем ложки, бубны и исполним «Круговую пляску» там мы будем выстукивать ритм руками и ногами.
«Круговая пляска» танец с музыкальными инструментами
Муз. рук. У нас с вами есть очень интересный музыкальный инструмент — это голос. Что мы делаем с помощью голоса? Конечно, и поем и говорим, но чтобы красиво петь и не навредить голосу, нужно голос разогреть; спеть попевку.
ПОПЕВКА: «БУБЕНЧИКИ»
А кто является лесным жителем? (ответы детей)
Лес нам дарит много подарков, даже есть песенка: «Лесные бусы». Я вам сейчас напомню, а потом вы исполните выученные куплеты.
ПЕСНЯ: «Лесные бусы» сл. Садовского, муз. собственного сочинения.
Муз. рук. А сейчас детвора, ждет веселая игра
1,2,3,4,5, надо в круг скорей вставать.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «ДЕТИ И ВОЛК»
Молодцы! Хорошо в лесу играли. Ну а сейчас мы сделаем комплекс упражнгений для верхних дыхательных путей и сразу расскажем кого видели на прогулке.
ПАРАВОЗ ПРИВЕЗ НАС В ЛЕС ЧУХ-ЧУХ (ходьба с согнутыми локтями)
ТАМ ПОЛНЫМ — ПОЛНО ЧУДЕС (удивленно «м-м-м» - выдох одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
ВОТ ИДЕТ СЕРДИТЫЙ ЕЖ (п-ф, п-ф низко наклониться, обхватить грудь руками)
ГДЕ ЖЕ НОСИК? НЕ ПОЙМЕШЬ. (Ф--Р, ФР)
ПОЛЕТЕЛА ВДРУГ ОСА, НА НОСИК СЕЛА К НАМ ОНА (ЗЗЗЗ- тонко пищать, пальцем указать нос)
ОСУ ОСЛИК ИСПУГАЛ (и-а, и-а, хрипеть)
НА ВЕСЬ ЛЕС ОН ЗАКРИЧАЛ (и--а, и--а, громко кричать)
НУ ТЕПЕРЬ НАМ НАДО ОТДЫХАТЬ, СЕСТЬ И ПОЗЕВАТЬ
Муз. рук. Вам понравилась прогулка?
До свидания можно идти на улицу и погулять.