Получи документы

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

екатерина шапошникова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД

Образовательная область –Социализация.

Цель- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Дать детям представления о том, как правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака «пешеходный переход».

2. Познакомить и научить различать транспортный и пешеходный светофоры.

3. Воспитывать желание делиться полученными знаниями с друзьями.

Предварительная работа :рассматривание светофора и дорожных знаков.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: макет светофора,макет пешеходного перехода, дорожный знак «пешеходный переход»,цветная бумага,клей,маркер чёрный.

Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

(В дверь стучится Незнайка)

Незнайка: Я тоже хочу путешествовать,возьмите меня с собой.

В. : Но,что бы путешествовать нужно знать правила поведения на дороге и в транспорте.

Незнайка: Я правил не учил,но обещаю быть послушным.

В. : Ну тогда, садись и послушай ребят. Перед путешествием они расскажут какие виды транспорта знают.

Дети: автомобильный, водный,воздушный

В. : А ещё Незнайка,как только ты выходишь из дома,ты становишься участником дорожного движения.

В:Если мы идём по тротуару пешком –то мы пешеходы.

Если мы едем в автобусе, трамвае,троллейбусе -мы пассажиры

Тот, кто управляет транспортным средством –водитель;

Улица-это и дороги, парки, парки, дома; А вот дорога –это место движения транспорта. Она может иметь несколько полос для движения транспорта. А вот тротуар-это наша дорога. Пешеходы передвигаются по тротуару,держась правой стороны.

В: Ты всё запомнил, Незнайка?

Незнайка: Ничего нет проще,скорее в путь.

В:В путешествие мы отправимся на волшебном ковре самолёте.

(дети садятся на ковёр)

В. Сейчас мы приземлимся на улице Почемучек. Посмотрите, что здесь есть?

Дети: Дома,машины.

В. А чего не хватает на улице Почемучек?

Дети :Не хватает дороги -проезжей части и тротуара.

В. Поможем жителям этой улицы -возьмём чёрные листы бумаги и выкладываем дорогу –это для транспорт,что ещё нужно сделать? Дети: Проложить тротуар (по краям выкладывают тротуар) для пешеходов.

В это время заяц решил самостоятельно перейти дорогу.

В. (читает стихотворение)

-Вы куда?Постой, Незнайка

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход

Незнайка:

-Вы ошиблись,

Я сегодня вездеход,

Я гуляю как угодно,

Даже задом наперёд.

В., если Незнайка хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. мы ещё не достроили дорогу. Послушай детей.

Дети :Места,где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальным знаком «пешеходный переход»

(показать знак)

Дети выкладывают пешеходный переход.

В. А если на проезжей части нет пешеходного перехода,то нам нужно пройти до ближайшего светофора.

Давайте,построим на нашей улице светофор.

Дети выставляют светофор.

В. Но, дорогие ребята,что бы наше путешествие было безопасным, я должна вас предупредить,что светофоры бывают не только пешеходные,но и транспортные. Такой светофор,который мы с вами собрали называется «транспортный»-он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора -запрещает движение

Жёлтый сигнал- предупреждает о предстоящей смене сигнала

Зелёный сигнал светофора -разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета.

На пешеходных светофорах изображены человечки: красный-стоит на месте; зелёный –шагает. (Демонстрация светофора)

Теперь и вы знаете,что движением машин и пешеходов на перекрёстке управляют (ответы детей)

В. Как вы думаете,что может случиться,если вдруг светофор сломается?

Д. Может случиться авария

В. А сейчас загадка для Незнайки

Я его,конечно знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, всё ,что хочет он сказать

.У него глаза цветные, не глаза,а три огня,

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

(Незнайка затрудняется,дети помогают)-Светофор

В. Молодцы -давайте теперь поиграем в игру «автогонщики»

(дети делятся на 2 групппы)

Дети через кубы проходят змейкой передают руль товарищу.

Дети усаживаются на ковёр –самолёт.

В. А пока мы летим –поиграем в игру «Закончи предложение»

1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

2. Нет,движение опасно- огонёк зажёгся (красный)

3. Всюду улицы шумны и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

4. Там где надпись «переход» шагай смело (пешеход)

Вот мы и прилетели в детский сад. Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Надеемся, ты будешь соблюдать правила

Дорожного движения в цветочном городе. А наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарки.

Дети выполняют аппликацию пешеходного светофора.

Вручают подарки Незнайке.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Березка русская моя» (подготовительная группа) ПРОЕКТ: «Березка русская моя» (подготовительная группа) Воспитатель: Минакова Оксана Николаевна Тема: «Березка русская.

Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа. Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе,.

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Цель: воспитание.

Конспект занятия «Посадка фасоли» (подготовительная группа)Конспект занятия «Посадка фасоли» (подготовительная группа) Цель:формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли;учить детей ставить перед собой цель;закреплять знания детей о внешнем виде.

Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа). Воспитатель:.

Конспект занятия НОД «Я живу в Асбесте» (подготовительная группа) План тематического проекта Тема проекта, происхождение темы: «Мы живем в Асбесте», в соответствии с образовательной программой учреждения.

Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) Программное содержание: закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Учить прыгать в высоту с места через палку, лежащую.

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа Педагогический замысел: "Социально-коммуникативное развитие" Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Конспект занятия «Витаминные салатики» (подготовительная группа) Цель: - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; - развивать способности к поисковой деятельности: планированию этапов своих.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 18:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД