Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие с Алисой Селезнёвой»

Елизавета Молочаева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие с Алисой Селезнёвой»

Цель. Упражнять в звуковом анализе слов. Закреплять навык составления сложноподчинённого предложения. Активизировать словарь по теме. Развивать пространственную ориентировку, внимание, слуховую и зрительную память, воображение, координацию движений.

Материал и оборудование. Интерактивная доска, слайды. Фланелеграф. Наборное полотно. Буквенный конструктор. Цветные кружки, обозначающие гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. Картонные значки «НОВУС». Обруч.

Предварительная работа. Чтение сказок, беседы о космосе и космонавтах. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Путешествие с Алисой Селезнёвой“» размещена в разделах

В. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, потому что к нам прилетела необычная гостья.

На интерактивной доске появляется изображение Алисы (из мультфильма «Тайна третьей планеты, сидящей в летающей тарелке.

В. Эту девочку зовут Алиса Селезнёва. Она школьница, учится в первом классе, но не в современной школе, а в школе будущего. Девочка рассказала, что её друг археолог Громозека построил машину времени.

На интерактивной доске рядом с изображением Алисы появляется маленькое изображение Громозеки.

В. На этой машине можно попасть в прошлое. Пока есть только опытный образец, и в машине помещается только один, маленький, человек - ребёнок. Поэтому Алиса помогает Громозеке разгадывать тайны прошлых веков. Он отправлял Алису в Ледниковый период, в Древнюю Грецию и Древний Египет. А сегодня она перенеслась на машине времени к нам.

На интерактивной доске появляется большое изображение Громозеки.

В. Алиса рассказала мне, что Громозека попросил её познакомиться с ребятами из какого-нибудь детского сада и посмотреть, во что они играют. Дело в том, что одноклассники Алисы разучились играть: они только и делают, что смотрят телевизор или сидят за компьютерами, не гуляют и не играют. А ведь игра - это так важно. Не получится из человека ни учёный, ни ракетостроитель, ни архитектор, ни талантливый повар, ни портной, если человек в детстве не играл в разные игры. Так как Алиса любит путешествовать, давайте поиграем вместе с ней в космическое путешествие.

Составление слов.

В. Чтобы отправиться в космический полёт, надо построить космический корабль.

Интерактивная доска разделена на две части: левую и правую. В левой части появляется первый ряд предметных картинок (заяц, ваза, ель, зонт, дом, апельсин).

В. Строим нижнюю часть космического корабля. Для этого нужно составить слово из первых звуков слов - названий предметов, изображённых на картинках.

Дети составляют слово «звезда», которое появляется под предметными картинками.

В правой половине интерактивной доски появляется изображение нижней части космического корабля.

Аналогично проводится работа по строительству средней и верхней частей корабля: дети составляют слова «орбита» и «космос» по предметным картинкам (второй ряд: ослик, роза, банан, индюк, танк, ананас; третий ряд: колобок, облако, сумка, морковка, ослик, санки).

С правой стороны появляются изображения средней и верхней частей космического корабля

В. Космические корабли совершают полёты в космос, чтобы выполнить задания учёных. Алиса предлагает подумать, с какой целью вы отправляетесь в полёт.

Составление предложений.

В. Я начну предложение, а вы повторите мои слова и закончите предложение. «Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что.»

Варианты, предложенные детьми.

Мы будем осваивать новые планеты.

Наш корабль перевозит грузы, необходимые на космических станциях.

На нём путешествуют космические туристы.

Наш корабль спешит на помощь астронавтам, попавшим в аварию.

Корабль должен доставить делегацию инопланетян на Землю.

Корабль должен спасти туристов, захваченных космическими пиратами.

На корабле мы будем изучать недавно открытую планету.

Мы летим исследовать новые миры.

Найдена карта, на которой отмечена новая звёздная система.

В. Итак, наш космический корабль отправляется в полёт.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь

На интерактивной доске появляется изображение взлетающего космического корабля. Оно сменяется изображением «мрачной» планеты.

В. Наш корабль получил радиограмму с планеты Эмерун. Звезда, которая обогревает эту планету, начала по какой- то причине остывать. Эмерунцы в отчаянии - на их планете становится всё холоднее. Но мы можем им помочь. Если на все вопросы дадим правильные ответы и впишем их в кроссворд, то звезда, вокруг которой вращается Эмерун, снова станет горячей.

Кроссворд «Солнечная система».

На интерактивной доске появляется изображение сетки кроссворда, которую дети заполняют

1 Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет.

2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.

3. Спутник Земли.

4. Вторая от Солнца планета нашей системы, соседка Земли.

5. Что отличает Сатурн от других планет?

6. Самая большая планета Солнечной системы.

В. Прочитайте название звезды, которое получилось после заполнения сетки кроссворда. (Солнце.)

На интерактивной доске появляется изображение освещённой солнцем планеты Эмерун.

В. Эмерунцы вам очень благодарны. Вы помогли планете обрести солнечный свет - источник жизни.

На интерактивной доске появляется изображение звёздного неба.

Разминка «Лечение экипажа».

В. Представьте, что во время полёта наш экипаж заразился опасным вирусом. Чтобы вылечиться, нужно пройти через специальную камеру, наполненную «музыкальным лекарством».

Звучит космическая музыка. Команда строится в колонну. Два выбранных ребёнка берут обруч и, двигаясь вдоль колонны, «продевают» сквозь него всю команду. Затем передают обруч двум первым в колонне детям и становятся в конец колонны. Разминка продолжается, пока первыми в колонне не окажутся выбранные вначале дети.

В. Молодцы! С вирусом справились. Полёт продолжается.

На интерактивной доске появляется изображение космического корабля

Работа с буквенным конструктором.

В. Наш экипаж получил радиосигнал с космического корабля, который столкнулся с метеоритом. Обшивка корабля не очень пострадала, но от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы. Давайте поможем космонавтам и починим слова.

Воспитатель даёт каждому ребёнку три карточки с буквами. Дети собирают заданные буквы.

Звуковой анализ.

В. Слова починили, а чтобы космическому кораблю не страшны были метеориты, нужно укрепить его обшивку. Для этого проведите звуковой анализ слова «ракета».

Дети работают на фланелеграфе.

В. Сколько в слове «ракета» гласных звуков? Сколько согласных? Сколько твёрдых согласных? Сколько мягких согласных? (Ответы детей.)

Молодцы! Летим дальше.

На интерактивной доске появляется изображение Планеты сказок и королевы пиратов

Пираты на Планете сказок.

В. Мы получили сигнал бедствия с Планеты сказок. Её захватили космические пираты. Они проникли в сокровищницу и похитили ларец, в котором жители Планеты хранили самое ценное. Пираты думают, что в ларце золото, но открыть его им пока не удалось.

На интерактивной доске появляется изображение сказочных героев - жителей Планеты за решётками с замками).

В. Пираты заточили сказочных героев в темницу и зашифровала замки с помощью сложных загадок. Только правильные отгадки станут ключом к замкам. Алиса уверена, что вы отгадаете любые загадки.

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот.

И мышь над ней хохочет.

Но ласточка спасёт.

Здесь и далее дети называют персонажа сказки и автора. Два ребёнка, первыми отгадавшие загадку и правильно назвавшие автора, подходят к интерактивной доске. Один ребёнок дотрагивается до изображения названного персонажа - исчезает замок. Второй ребёнок дотрагивается до того же изображения - исчезает решётка.

Не послушал он сестрицу,

Грязную попил водицу.

Из нормального ребёнка

Превратился он в козлёнка.

Живёт в чертогах ледяных,

И сердце у неё из льда.

Ей не нужны цветы и солнце,

С ней рядом - вечная зима.

Помог он сыну мельника

Маркизом стать богатым.

Есть у него усы и хвост,

Есть сапоги и шляпа.

Мальчишка деревянный,

Непоседа и проказник,

Карабаса наказал

И устроил куклам праздник.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже свою потеряла.

Удивляется народ:

Едет печь и дым идёт.

Едет парень на печи,

Ест большие калачи.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то

И распростился с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей.

Всё пустяк для дурака,

Не продаст он лишь конька.

Хоть конёк росточком мал,

Расторопен да удал.

Ребята, вы освободили всех сказочных героев. А пираты со своей королевой в спешке покинули планету.

На интерактивной доске появляется изображение ларца, на котором написано слово «дружба».

В. А вот и ларец. Пираты неграмотные, они не смогли прочитать, что на нём написано. Прочитайте слово. (Дети громко читают.) Вот что так бережно хранили в ларце сказочные герои. (Под ларцом появляется пословица «Дружба дороже золота».) Теперь прочитайте пословицу. (Дети читают шёпотом. Затем выбранный ребёнок читает громко.) Верно. Всем известно, что дружба дороже золота!

На интерактивной доске появляется изображение Алисы.

В. Алиса благодарит вас за интересное путешествие. Она расскажет о вас своим друзьям и научит их всему, о чём узнала во время полёта. На прощание Алиса дарит вам значки «НОВУС». Это слово составлено из первых букв слов «находчивый», «отважный», «выносливый», «умный», «сильный». (Раздаёт значки.) До свидания, Алиса!

Изображение Алисы исчезает.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие с Алисой Селезнёвой»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД