Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки «[3]-[З’]», [Ж], «[С]-[С’]» (2 фото)

Кузнецова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки «[3]-[З’]», [Ж], «[С]-[С’]»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки «[3]-[З’]», [Ж], «[С]-[С’]»
Фото «[С]-[С’]»

Тема: «Звуки «3-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ», закрепление. [/i]

Задачи:

- способствовать развитию слухового внимания;

- закреплять умение называть слова с заданным звуком;

- побуждать детей подбирать слова, которые звучат похоже;

- закреплять умение называть первый звук в словах;

- способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к тексту;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе „Звуки „[3]-[З’]“, [Ж], „[С]-[С’]“» размещена в разделах

- способствовать развитию графических навыков (штриховка);

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Мотивация: в гости к детям приходит Незнайка с невыполненным заданием от Знайки. Незнайка опять всё забыл, чему его научили ребята и просит их помощи, но для начала разминка.

ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Незнайка предлагает детям внимательно послушать загадки и подсказать нужное слово в конце, надо быть очень внимательным.

Улитка, Улитка, покажи свои рога, - дам тебе кусок (Пирога)

Пошёл котик во лесок, - нашёл котик (Поясок)

Баю-баю, баю-бай ты собачка не (Лай)

Петушок, петушок, - золотой… (Гребешок)

Как у нашего кота шубка очень… (Хороша)

1. ИГРА «КТО КАТАЕТСЯ НА КАРУСЕЛИ?»

Расскажи Незнайке, кто катается на карусели. (Жираф, лиса, заяц, гусь, зебра, жук.)

Назови слова с «песенкой жука». (Жук, жираф.)

Назови слово с «песенкой большого комара» (заяц, «маленького комарика» (зебра).

Назови слово с песенкой «большого насоса» (лиса, «маленького насоса» (гусь).

Следите за тем, чтобы слова с заданным звуком дети называли, интонационно выделяя его.

2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО»

Напомните детям, что в русском языке есть много слов, которые звучат похоже.

Незнайка назовет слово, а вы назовите другое, но похожее на слово, которое он скажет: дом, майка, лук, чашка, речка, баран. (Ком, зайка, жук, рубашка, печка, банан.)

Помогите Незнайке соединить предметы, названия которых звучат похоже. Назови предметы, которые соединили. (Шишка - мишка, рак - мак, санки - банки.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ»

Движения выполняются по тексту.

У меня десять пальчиков, и все они мои. Захочу - возьму маленькие орешки,

Я могу делать с ними все, что захочу: Захочу - растопырю.

Захочу - подброшу вверх большой мяч. Захочу - сложу.

3. ИГРА «КТО В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

Раскрасить крышу домика слева синим карандашом, а справа — желтым.

Скажите, что в домике с синей крышей живут животные, в названии которых есть «песенка насоса», а с желтой - «песенка жука».

Провести дорожку от животных к домику, в котором они живут.

Кто живет в домике с синей крышей и почему? (Собака и слон, потому что в их названии есть «песенка насоса».)

Кто живет в домике с желтой крышей и почему? (Жираф и жук, потому что в их названии есть «песенка жука».)

4. САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]»Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]» Образовательная область: речевое развитие. Цель: Закрепить знания детей о звуках Ф и Фь, букве Ф. Образовательные задачи: - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки «[3]-[З’]», [Ж], «[С]-[С’]»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД