Конспект занятия по постановке звука [Л]

Алеся Королькова
Конспект занятия по постановке звука [Л]

Конспект занятия по постановке звука Л.

Тема:

Постановка звука Л.

Цель: Научить ребенка правильно произносить звук Л.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

• Формирование понятия о механизме образования звука.

• Формирование понятия об акустических особенностях звука.

Коррекционно – развивающие:

• Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.

• Формирование правильного выдоха.

• Развитие мелкой моторики, фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование доброжелательного отношения к предметам.

Оборудование: игрушка Лунтик, карточки с артикуляционными позами, схема характеристики звука, зеркала.

Ход занятия:

Орг. момент.

Здравствуй, Лена. Давай вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Смотри, сегодня ко мне пришло письмо, давай его прочитаем: "Спешу в гости : унтик". Как ты думаешь от кого оно?

Правильно. Вот и наш Лунтик. Здравствуй!

Давай покажем Лунтику как мы делаем гимнастику для язычка.

«Улыбка-хоботок»

«Вкусное варенье»

«Лопаточка»

«Качели»

«Маляр»

«Парус»

Лунтику очень понравилось как ты сделала гимнастику, но он грустный от того что не умеет произносить звук Л. Давай поможем Лунтику и вместе с ним будем учится произносить звук Л.

Будем гудеть как пароход. Послушай сначала, как гудит мой пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.

- На что похож мой язык? Да, на парус.

- Давай погудим вместе. Алллл, Алллл (Ллллл).

-Голос у нас…работает

Вот у нас получился звук Л. Когда мы произносим у нас:

- язык вверху, кончик прижат к бугоркам (альвеолам);

- по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух;

- губы разомкнуты, зубы тоже. Запомнил, Лунтик, а ты Лена запомнила?

Немножко отдохнем, а то Лунтик устал.

Физ. минутка:

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»

Отдохнули, а теперь Лунтик хочет поиграть в игру «Поймай звук», когда услышишь звук Л, то хлопай в ладоши, а на другие звуки руки «отдыхают»

С-М-Л-У-В-З-Г-Н-Л-И-Н-Л-З-В-Л-У-Л-Э-Ж-Л.

Как хорошо мы гудим, а парод может петь песни.

Повторяй за мной, (игра пальчиковая.) Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу – ал, ол, ул, ыл. Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе. А теперь Ла, Ло, Лу, Лы. Пароход запел песенку быстрее

Ла-ла-ла

Ло-ло-ло

Лу-лу-лу

Лы-лы-лы.

Лунтику очень понравилось играть и петь с нами песенки. А какой звук мы мы сегодня научились произносить?

- Да, правильно, у нас получился звук Л. Звук Л у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим, синим квадратиком.

Куда мы ставим язык при произнесении звука Л? В каком положении губы и зубы?

Давай еще раз пропоем песенку Ла-ла-ла, ал-ал-ал.

Лена, ты сегодня очень хорошо работала на занятии, помогла Лунтику научится произносить звук Л и сама научилась. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с этим звуком.

Прикреплённые файлы:

postanovka-zvuka-l_86a2f.ppt | 979 Кб | Скачан: 95
 
Публикации по теме:

Артикуляционные модулиАртикуляционные модули Применение моделирования при постановке звуков помогают ребенку осмыслить этот процесс. Модель служит наглядной опорой,постоянно напоминая.

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по постановке звука [Л]
Опубликовано: 7 августа 2013 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...