МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени»

Ирина Янкевич
Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени»

Программное содержание: расширять знания детей об осени. Учить детей определять деревья по листьям и плодам; подбирать прилагательные, характеризующие осень. Совершенствовать умение рисовать осенние деревья, используя прием: концом кисти, всей кистью.

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Словарь. Хмурая, золотые, багряные, кленовые, кружатся.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени. На участке детского сада обратить внимание детей на осенние деревья и листья.

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Краски осени“» размещена в разделах

Оборудование. Ваза и листья, плоды деревьев, картины «осень», картинки с деревьями и листочками, краски, бумага, салфетки, кисточки. Игрушки: ежик, зайчик, поезд.

Ход занятия.

Дети входят в группу, где разбросаны осенние листочки.

- Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе? (много листочков).

- Какого они цвета? (желтые, оранжевые).

- А когда бывают такие листочки? (осенью).

-Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте соберем золотые листочки в красивый осенний букет. (Дети собирают листья, ставят их в вазу, садятся на стулья полукругом).

- Ребята, слышите, к нам кто – то едет. Это поезд, поезд везет к нам гостей, Ежика и Зайчика. Поезд с игрушками прибыл на станцию «Окно». Посмотрите в наше окно. Как красиво!

Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто – то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к теплым синим морям».

О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

Сегодня мы поговорим об осени.

- После какого времени года наступает осень?

- Назовите осенние месяцы.

- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

- Что делают люди в полях, садах и огородах?

- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Физкультминутка «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Ежик и зайка смотрят в окно и видят, что люди идут в куртках, с зонтами. Они задумались, какая погода бывает осенью?

- если идет дождь?. (дождливая)

- дует ветер?. (ветреная)

- на улице холодно?. (холодная)

- пасмурно?. (пасмурная)

- сыро?. (сырая)

- хмуро?. (хмурая)

- солнышко?. (солнечная)

- ясно?. (ясно).

Ветерок медленно кружа, пронес мимо Ежика и Зайчика листочки. Посмотрите, какие они все разные. С каких деревьев сорвал их ветер? (С рябины, клена, дуба, березы, тополя).

Дидактическая игра «С какого дерева листик?».

- Если у дуба листья дубовые, то у клена (какие) - … (кленовые, у рябины - … (рябиновые, у березы - … (березовые, у тополя - … (тополиные).

Как родилась ягодка – малинка, земляника? Сначала цветок, потом зеленая ягодка, затем спелая. Ягодка – это плод. У деревьев тоже есть плоды. Найдите плоды дуба, рябины. А вот это (показать детям крылатку клена, сережки березы) – плоды клена и березы. Как вы думаете, это чей плод? (орех).

Растения живые, они дышат, питаются, растут, размножаются, т. е. их становится много.

А как это происходит? Давайте рассмотрим плоды и раскроем их. Внутри каждого – семена. Они попадают в землю и если в этом месте для семени хватит солнца, влаги, то из него вырастет молодое дерево, с точно такими же листьями, как у взрослого дерева, с которого упали семена.

Игрушки опять с удовольствием смотрят в окно, и разглядывают осенние деревья и кустарники.

- Какие они видят деревья? (березы, тополя, рябины, клены).

- Из каких частей состоит дерево?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дерева. Он обращает внимание детей на листья (желтые,оранжевые, багряные, ветки, ствол и корни.

Дидактическая игра «Один – много».

- Дуб – это один, а если их много, то это… (дубы). Аналогично: рябина (рябины, береза (березы, каштан (каштаны, липа (липы, тополь (тополя, осина (осины).

Чем куст отличается от дерева? (у дерева один ствол, а у куста их много; дерево высокое, а куст низкий).

А сейчас давайте нарисуем осенние деревья, и подарим их нашим гостям, Зайчику и Ежику.

Ствол и веточки будем рисовать концом кисти, а листочки всей кистью. (Дети рисуют рисунки, дарят игрушкам).

В конце занятия собирается выставка детских рисунков на тему «Краски осени».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Краски осени» Задачи: 1. Уточнять и расширять лексический запас по теме «Осень» 2. Закреплять признаки осени. 3. Развивать слуховое внимание и зрительную.

Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки» Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект НОД по ИЗО «Разноцветные краски осени» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группа Тема НОД: "Разноцветные краски осени". Интеграция.

Конспект ОД по познанию в средней группе «Пришла весна — ребятишкам не до сна!» Программное содержание: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить.

Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Образовательные: - знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Праздник в подготовительной группе «Краски осени» Дети подготовительной группы под музыку входят в зал и останавливаются в рассыпную Осень: Здравствуйте друзья хорошие, Долго ждали вы меня?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД