Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ирина Лапкина
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию (знакомство с окружающим миром)

в средней группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И. Н.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Программное содержание:

-вызвать интерес к занятию приходом домовенка Кузи

- расширять и обогащать представления детей о профессиях взрослых, орудиях труда, трудовых действиях

-формировать навык образовывать сущ - ные от глаголов (учит – учитель, водит – водитель)

-учить подбирать слова – действия (гл.) к называемым профессиям – сущ. (врач - слушает, выписывает рецепт, и наоборот, подбирать профессии - существительные по названным глаголам - действиям

-развивать слуховое внимание (игра «Потопаем – похлопаем» - исправление ошибок, связную монологическую речь, память (рассказывание четверостиший о профессиях наизусть, логическое мышление (продолжение рифмы в стихах - загадках, игра «Кому это принадлежит», координацию рук (работа на письменных носителях, пальчиковое упражнение «Профессии»)

-попробовать себя в роли повара – кондитера

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети исполняют песенку «Вот мы все встали в круг», рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

2. Повторение

На этой неделе мы с вами путешествуем по стране Мастеров.

В понедельник мы были с вами рисовали иллюстрацию к сказке «Колобок» и были.? (художниками)

На занятии по физкультуре занимались спортом и были.? (спортсменами)

Вчера, у нас был какой день недели? (вторник)

И мы ездили на цирковое представление и познакомились с профессиями АРТИСТ ЦИРКА. Кто назовет мне понравившиеся? (мим, дрессировщик, эквилибрист, гимнаст, наездник, фокусник, клоун)

А сегодня у нас какой день недели? (среда) Сегодня мы никуда не поедем, к нам придет гость. Вернее, он всегда с нами, смотрит как вы вместе играете, поёте песни, но он очень стеснительный, и поэтому не показывается…

Давайте исполним волшебные действия, чтобы он перестал стесняться и показался нам:

Сколько ёлочек зелёных – столько сделайте наклонов

Сколько красненьких цветков – столько сделайте прыжков

Сколько здесь красивых ваз – столько топните вы раз

Сколько мячиков зелёных – столько хлопните в ладоши

3. Сюрпризный момент.

Кузя: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кузя, я – домовенок, и я очень рад вас видеть (немного грустно)

Ребята: - Здравствуйте!

Восп: - Здравствуй, Кузя, и мы рады тебя видеть!

Кузя:- Ох, ты мне батюшки! Ох, ты мне матушки! Несчастный я несчастный, ничему не обученный, необразованный!

Восп: - Кузя, что случилось? Почему ты так расстроен?

Кузя:- Да как же мне не горевать, узнал я, что все взрослые люди имеют профессию, и я хочу! Я о-о-чень трудолюбивый и ниско-о-о-лько не ленивый! Вот только художник из меня не получится – рисовать не умею, артист цирка – тоже….

Воспит:- Ребята, давайте поможем Кузе и расскажем о том, какие профессии бывают еще?

4. Чтение стихотворений «Профессии» детьми:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну, а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Восп: - Видишь, Кузя, кем мечтают стать у нас ребята. Существует много интересных профессий. Попробуй вместе с ребятами отгадать про них загадки:

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …

(Продавцы)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно …

(Повара)

Мне поставила вчера

Пять уколов.

(Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма к нам в ящик кладёт …

(Почтальон)

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл.

(Строитель.)

5. Речевые игры

Кузя: - Да… профессий существует много.

А что делает врач? (слушает, выписывает рецепт, измеряет температуру)

А что делает продавец? (взвешивает, показывает товар,.)

А что делает учитель?

….пожарный?

….полицейский?

…. строитель?

….повар?

Кузя: - Так-так-так…Значит, продает у нас? (продавец)

Учит – (учитель)

Строит – (строитель)

воспитывает — (воспитатель)

водит — (водитель)

грузит — (грузчик)

продает — (продавец)

варит — (повар)

убирает — (уборщица)

танцует — (танцовщица)

поет — (певица)

6. «Волшебный мешочек»

Кузя: - Кажется, я все понял…. У меня накопилось очень много интересных вещей, вы такие умненькие, что быстро поможете мне определить, людям какой профессии они принадлежат

(фонендоскоп – врач

Кастрюля – повар,

Фотоаппарат – фотограф,

юбка для танцев – танцовщица

кисть – художник

расческа – парикмахер

весы – продавец)

7. Обобщение (пальчиковая игра)

Много есть профессий знатных

И полезных, и приятных (поочередное сжимание кулачков)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель

Сразу всех не называю

Вам продолжить предлагаю

(дети продолжают называть профессии)

8. Лабиринт (у каждого ребенка индивидуальный листок)

Кузя: - Вы, ребята, молодцы! Я даже знаю уже, кем хочу стать…Вот если вы разгадаете вот этот лабиринт, тот сразу же узнаете

(изображены кастрюля, фотоаппарат, мольберт - дети проводят линию и определяют, что дорожка привела к кастрюле, значит, Кузя хочет стать ПОВАРОМ)

9. Изготовление бутербродиков – канапе

Кузя: - Спасибо большое, ребята, вы рассказали мне о стольких профессиях, но я выбираю профессию повар, давайте сделаем с вами вкусные бутербродики из фруктов. Но у каждого повара обязательно должны быть…

(чистые руки)

10. Рефлексия

Кузя:- Мне пора заниматься своими домашними делами…Напомните, пожалуйста, какие профессии запомнили?

- Кем сами хотите стать?

Публикации по теме:

Социально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиямиСоциально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиями «Калейдоскоп профессий»Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых. Задачи: - Расширить представление у детей о разных видах.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект для средней группы. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема «Все профессии нужны, все профессии важны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 04:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД