Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица»

Светлана Олеговна Фёдорова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица»

Конспект

Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица»

Воспитатель:

Фёдорова Светлана Олеговна

Санкт-Петербург

2018 год

Цели:

- формирование правильного отношения к правилам дорожного движения

- закреплять знания правил пешехода

- учить применять знания на практике

- познакомить с новыми дорожными знаками

- развить внимание и память

- расширить словарный запас

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Безопасная улица“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о правилах поведения на дороге

- способствовать развитию осмотрительности, осторожности

- научить различать категории дорожных знаков

- продолжать формировать грамотную речь

Предварительная работа:

- знакомство с улицей, на которой мы живём

- беседы о правилах дорожного движения

- чтение художественной литературы по теме

Материалы:

Схема близлежащих улиц, карточки с дорожными знаками, картинки с изображением опасных ситуаций на дороге.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашим улицам. Давайте вспомним название улицы, на которой мы живём.

(ответы детей)

- Когда вы выходите гулять, куда вы обычно идёте?

(ответы детей)

- А во что вы любите играть на улице?

(ответы детей)

- Играть на улице очень весело, но и там нас поджидают различные опасности.

Как вы уже знаете, существуют правила дорожного движения. Участниками движения являются машины, а мы с вами пешеходы. И для каждого придуманы свои знаки. Давайте с вами посмотрим и попробуем запомнить знаки, регулирующие движения пешеходов.

(демонстрируются карточки со знаками «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»)

- Знак «Пешеходный переход» помогает нам узнать, в каком месте можно безопасно перейти дорогу. Обычно вместе со знаком, на проезжей части нарисована зебра – специальная дорожная разметка.

Знак «Остановка общественного транспорта» информирует о том, в каком месте останавливается автобус/троллейбус/трамвай, где расположена остановка. На каждом знаке нарисован соответствующий транспорт.

Знак «Движение пешеходов запрещено» предупреждает о том, что движение пешехода в этом месте может быть опасно для жизни.

Знак «Велосипедная дорожка» указывает место, где разрешено кататься на велосипедах и предупреждает пешеходов об опасности столкнуться с велосипедистом. Поэтому прогуливаться по такой дорожке не следует.

Знак «Подземный переход» проинформирует о том, что данную проезжую часть можно перейти только под землёй. Проход по дороге особо опасен.

Знак «Пешеходная дорожка» рассказывает нам о том, что в данном месте мы без опасений можем передвигаться. Машинам тут ездить запрещено.

- Все эти знаки помогают нам ориентироваться на дороге и не попасть в беду.

- Давайте вспомним, что такое проезжая часть?

(ответы детей)

- А что такое тротуар?

(ответы детей)

- Перед вами несколько картинок, с различными ситуациями. Давайте рассмотрим их и обсудим.

На первой картинке дети играют в мяч у проезжей части. Можно ли так поступать и почему?

(ответы детей)

- Совершенно верно, мяч может попасть под колёса машины и может случиться авария.

На второй картинке дети переходят дорогу, отвлекаясь на проходящую мимо собачку. Что в этой ситуации не правильно и почему?

(ответы детей)

- Верно, переходить дорогу нужно быстро и внимательно, ведь не всегда машины успевают остановиться перед пешеходным переходом.

На третьей картинке мальчик бежит к автобусу через проезжую часть, по которой едут машины. Правильно ли поступает мальчик?

(ответы детей)

- Даже если вы куда-то торопитесь или опаздываете, никогда не следует бежать за общественным транспортом там, где это не положено. Дорогу переходят только по светофору или пешеходному переходу.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра-упражнение «Светофор».

Дети строятся по двум сторонам, имитируя пешеходный переход через проезжую часть. Воспитатель держит в руках три флажка – красный, оранжевый, зелёный. По очереди поднимая флажки, воспитатель смотрит кто из детей успевает правильно перейти дорогу.

Дидактическая игра «Собери знак»

Детям предлагаются разрезанные карточки с изображением знаков дорожного движения. Нужно правильно собрать знаки.

Публикации по теме:

Конспект беседы-экскурсии «Безопасная улица» Задачи. 1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки. 2. Закрепить у детей знание правил.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как прекрасен зимний лес» МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка" Воспитатель: Меркурьева Наталья Александровна 2017 год Конспект занятия по познавательно - исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» на тему: «Академия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Бумажная страна» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. 2. Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Бумага в нашей жизни». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД