Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»

Елена Подъяблонская
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотая рыбка»

д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460.

тел. (07558) 4-16-89, 4-03-98

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой

воспитатель: Е. А. Подъяблонская

Уварово 2017 г.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Любимый город мой!“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.

Задачи образовательные: Расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах;

Задачи развивающие :

* продолжать развивать речь и мышление детей, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение;

* развивать стремление изучать свой родной край;

Задачи воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Предварительная работа: Экскурсии детей по городу : сквер «Революции», Мемориальный комплекс «Победы», Экскурсия в Христорождественский кафедральный собор; чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», З. Александровой; беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.

Материал: Слайдовая презентация с изображением улиц и достопримечательностей города, герб и символы родного города, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель – Скажите, кто из вас знает, как называется наша страна?

Дети - Россия

Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

Дети - Россияне!

Воспитатель - Наша страна – большая и красивая страна. Я предлагаю вам убедиться в этом ещё раз, посмотрев слайды с изображением нашей страны, а за одно и поиграть. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя).

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя).

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя).

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя).

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя).

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

У каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Словом, малая Родина у каждого своя! Мы живем в красивом городе Уварово. Сначала это было маленькое поселение всего-то 30 домов. Своё название селение обрело от фамилии Петра Спиридоновича Уварова, местного охотника и пчеловода. Чуть позже Уварово получило статус села - здесь была построена деревянная церковь. Предлагаю вам посмотреть фото и узнать много интересного о нашем городе.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.)

Дети по желанию рассказывают о родном городе.

Физкультминутка. ГОРОД МОЙ

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Мемориальный комплекс – раз, (загибают пальчики по – одному)

Сквер Революции –два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.)

Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Проводится игра «Сундучок». Воспитатель показывает предметы, дети должны объяснить, где в городе можно это применить.

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.

Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.

Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)

В заключение дети создают рисунки на тему «Герб г. Уварово»

Воспитатель: Ребята, давайте подведём итог нашего занятия. Ещё раз вспомним о чём мы сегодня говорили, что нового узнали о нашем родном городе.

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой любимый город — Тимашевск» в старшей группе Задачи : Образовательные - Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; с сооружениями различного назначения:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты» Образовательные области: Познавательная область (формирование целостной картины мира, область экологического развития, область музыкального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме: «Здравствуй, осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе Тема «Наш город» Конспект совместно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группеТема» Наш город» Анжела Кравец.

Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари» Тема: «Африканское сафари» Цель: Продолжать формировать представления детей о животных жарких стран» ОО Познание (Формирование целостной.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Мой любимый город Москва» Конспект занятия на тему «Мой любимый город» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: Воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширить знания о символике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД