Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа) (6 фото)

Татьяна Пономарева
Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа)

Задачи:

Младшая группа: Продолжать учить понимать слова много, один, ни одного; учить отвечать на вопрос «сколько?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Развивать мышление.

Средняя группа: упражнять в сравнении двух групп предметов, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; учить обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, столько – сколько. Развивать мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Посылка от осени“ (средняя разновозрастная группа)» размещена в разделах

Материал: посылка (коробочка с шапочкой тучки и капельки по количеству детей, коробочка с настоящими и бумажными листиками, маска дождика, пять картонных платьев с геометрически прорезями и набор геометрических фигур к ним)

Ход занятия

1. Ребятки, посмотрите, что нам принес почтальон. Вы знаете, что это?

Только почему то не написано от кого пришла посылка.

- Как вы думаете, кто мог нам прислать посылку? (принимаются все ответы детей)

-А как мы можем узнать?

Давайте посмотрим, что внутри, может быть, мы тогда сможем догадаться, кто её нам прислал.

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа)

2. Здесь много разных коробочек. Посмотрите, какая красивая коробочка. Как вы думаете, что может быть в ней? (принимаются все ответы детей)

Фото «Посылка от осени»

Давайте откроем

-Что это? (тучка)

-Сколько тучек? (одна)

-А это что? (капельки)

-Сколько капелек? (много)

-Тучка какая по размеру? (большая)

-А капельки? (маленькие)

Наверное, тот, кто прислал нам посылку, хочет, чтоб мы поиграли в игру «Тучка и капельки».

-Кто у нас будет тучкой?

-А кто будут капельками?

Возьмите каждый себе по одной капельки.

-Сколько капелек у Вики? (одна)

-Сколько капелек у Жени? И т. д.

-Сколько капелек осталось в коробочке? (ни одной)

3.Ф/м Подвижная игра «Тучка и капельки».

Конспект занятия по ФЭМП  (средняя разновозрастная группа) - фото

4. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке.

Еще одна коробочка.

Фото №1 Задачи Младшая группа Продолжать учить понимать слова много один ни одного учить отвечать на вопрос сколько

-Как вы думаете, что может быть в ней? (принимаются все ответы детей)

А в этой коробочке еще коробочки. Сколько коробочек? (2)

-Что в коробочках? (листики)

-Чем листики отличаются? (в одной коробочке настоящие листики, а в другой бумажные)

-Интересно, а каких листиков больше, а каких меньше?

-Как мы можем узнать? (разложить парами)

-Что мы можем сказать про листики? (настоящих листиков меньше, чем бумажных, а бумажных листиков больше чем настоящих)

-А как сделать поровну? (надо взять еще один настоящий листик)

-А где мы можем взять еще один настоящий листик? (на улице, в уголке природы)

-Что мы теперь можем сказать про листики?

У нас в группе много ребяток – девочек и мальчиков. Интересно, а сегодня кого больше, кого меньше девочек или мальчиков?

-Как мы можем узнать? (встать парами)

Давайте встанем парами.

-Всем ребяткам хватило пары?

-Что мы можем сказать про количество девочек и мальчиков?

5. Давайте посмотрим, что там еще есть в посылке. Посмотрите, это маска дождика. Хотите поиграть в дождик?

Ф/м Подвижная игра «Дождь колючий».

Вдруг накрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Раз, два. Раз, два.

Стала мокрая трава.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Все намокло, посмотри.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дождик нас бежит пятнать.

Фото №2 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры круг квадрат треугольник

6. Давайте ребятки посмотрим, что еще осталось в посылке. А здесь пакетик и нам не придется отгадывать, что в нем. Почему? (Пакетик прозрачный, видно все, что там лежит)

-Что вы видите?

Какие здесь красивые, разноцветные платья, украшены разноцветными листиками. Ой, только платья, мне кажется, какие - то странные! Вам так не кажется? Почему?

-Какой формы дырочки? (круглые, квадратные, треугольные)

Здесь еще, что то в пакетике осталось. Что это? (геометрические фигура)

Как вы думаете, зачем они здесь? (Наверно, тот, кто прислал посылку, хочет, что бы мы помогли ей починить платья).

А хотите сначала поиграем с фигурками?

Когда падают листика, как называется это явление? (листопад).

А когда падают звезды? (звездопад)

А если будут падать фигуры? (фигуропад)

Давайте устроим фигуропад. Я подкину фигурки высоко, а вы постарайтесь поймать одну фигурку.

Поднимите руку, кто поймал кружок.

Поднимите руку, кто поймал квадратик.

Поднимите руку, кто поймал треугольник.

А теперь давайте попробуем починить платья. Найдите себе платье такого же цвета, как ваша фигура.

Фото №3 Развивать мышление

Вот какие мы молодцы! Все платья починили.

7.-Кто догадался, от кого посылка нам пришла? (от осени)

-Почему вы так решили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Транспорт». (разновозрастная тифло-группа) Цель занятия: закрепить знания детей по теме транспорт. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» средняя группа. НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на паровозике». Цель: • Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90».

Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группаКонспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа Тема: «Мамочка любимая моя» Возраст: 4 – 5 лет Технология игры Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Комплексная.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.

Конспект занятия по рисованию «Петушок с семьей» (младшая разновозрастная группа)Конспект занятия по рисованию «Петушок с семьей» (младшая разновозрастная группа) Задачи: • вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогом; • создать условия для экспериментирования с разными материалами; • продолжать.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) ОУД Возрастная группа: (средняя группа) Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП Тема: Счет предметов на ощупь. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа)
Опубликовано: 15 октября 2015 в 16:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД